Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой
Характеристики масел для двигателя имеют ключевое значение при выборе, ведь использование смазочного материала, который не подходит двигателю, – прямой путь к проблемам и скорому капремонту. Не будет большим преувеличением сказать, что важна каждая цифра и буква в описании моторного масла.
Сам производитель отходит уже на второй план. Конечно, разница в цене обусловлена не только раскрученностью бренда, но и объективными отличиями в качестве, однако если конкретное масло находится в допуске, то оно соответствует тем параметрам, которые заложил производитель авто. В нашей статье мы расскажем, какие бывают характеристики масла и как выбрать нужное.
Требования к моторным маслам
Масла необходимы для того, чтобы смазывать внутренние поверхности роторных, а также поршневых ДВС. Состоят смазочные материалы из базовых масел, в которые добавлены присадки, охлаждающие трущиеся во время работы двигателя элементы.
Когда масло находится внутри мотора, а также на поверхностях деталей, оно подвергается механическому, термическому и химическому воздействию. В результате свойства смазки меняются, уменьшается ее эксплуатационный срок.
Важно учитывать не только характеристики масел для двигателя при подборе подходящего смазочного материала, но и конструктивные особенности ДВС, а также эксплуатационные условия.
На какие технические характеристики масла для двигателя обратить внимание при покупке:
- Повышенные моющие, стабилизирующие, а также диспергирующие характеристики. Только такое масло способно устранить загрязнения с элементов мотора.
- Высокая термическая и термоокислительная способность, чтобы смазка охлаждала поршень, а также поршневые кольца, поскольку происходит сильный нагрев этих деталей.
- Масло должно препятствовать изнашиванию элементов ДВС, устраняя пагубное воздействие кислот.
- Важно, чтобы смазка защищала двигатель от образования коррозии во время езды на автомобиле либо при простоях в течение долгого времени.
- Масло должно способствовать легкому пуску даже непрогретого ДВС, при этом необходимо, чтобы смазка прокачивалась в моторе, обволакивала элементы двигателя в экстремальных условиях.
- Необходимо, чтобы смазка была совместима с материалом, из которого изготовлены уплотнительные элементы выхлопной системы.
- Масло не должно вспениваться в разогретом либо холодном состоянии.
- У смазки должен быть небольшой расход на угар, а также низкая летучесть.
3 основных типа моторных масел
Все смазочные составы для ДВС подразделяются на 3 вида:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Смазка на минеральной основе производится из нефти, которая проходит через процесс рафинирования, а также дистилляции.
Масла данного вида могут быть парафиновые и нефтяные. Различия между ними заключаются в строении углеводородов в составе. Профессионалы советуют выбирать парафиновые смазки, так как они обладают оптимальными температурными параметрами и вязкостью. Однако масла на минеральной основе используются нечасто, так как содержат в себе множество присадок. В результате их смазывающие свойства утрачиваются спустя короткий временной промежуток. Многие автомобилисты применяют такие масла для мягкой промывки ДВС. Кроме того, «минералка» подходит для автомобилей, выпущенных в 1990 г. и ранее.
Смазки на синтетической основе производятся по технологии синтеза химических соединений. Благодаря такому подходу масло приобретает требуемые свойства. Наиболее значимые характеристики таких масел для двигателя — предельная термическая и химическая стабильность. Поэтому, если в мотор залита «синтетика», он будет надежно защищен.
Какими достоинствами обладает синтетическая смазка, если сравнить ее с минеральной:
- За счет того, что масло текучее, уменьшается трение. В результате автомобиль потребляет меньше горючего, мощность ДВС увеличивается.
- Благодаря высокой температуре испарения синтетическое масло сохраняет свои характеристики даже после перегрева.
- «Синтетика» обладает низкой температурой прокачивания, поэтому мотор будет функционировать без перегрузок даже в морозы.
- Такая смазка химически стабильна в течение всего срока использования.
Рекомендуем
Однако у синтетических масел есть один недостаток — они достаточно дорогие.
Оптимальным соотношением «цена – качество» обладает полусинтетическая смазка. Именно такое масло предпочитает большинство автомобилистов. Производится «полусинтетика» следующим образом: смешивается синтетическая основа и высококачественное минеральное масло. В результате стоимость полусинтетических смазок получается бюджетная, при этом характеристики таких масел для двигателя лучше, чем у «минералки».
Характеристики и стандарты масел для двигателя
Масла для ДВС обладают двумя основными характеристиками, по которым они классифицируются. Прежде всего, это тип мотора: дизельный, бензиновый старого образца либо новый турбодизель. Также учитываются вязкостно-температурные параметры. Смазки могут быть изготовлены на разной основе, однако классификация их происходит по единым стандартам: SAE и API, которые являются наиболее популярными во всем мире.
Классификация по вязкостно-температурным параметрам происходит по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers). Зная этот показатель, автомобилист поймет, густое это масло либо жидкое.
В продаже чаще всего встречаются универсальные смазочные составы, которые можно использовать как летом, так и зимой.
Обозначение их класса SAE выглядит следующим образом: две цифры через дефис, в промежутке ставится буква. К примеру, 10W-40. Буквенное значение указывает на то, что смазку можно использовать в холодное время года. Цифра перед W означает показатель низкотемпературной вязкости. То есть указывает на минимальную температуру, на которую рассчитано масло. Вторая цифра – высокотемпературная вязкость, она показывает, какую максимальную температуру способна выдержать смазка. Но в случае, если масло предназначено для лета, его маркировка будет SAE 30.
Параметры низкотемпературной вязкости могут иметь следующий вид:
- 0W – температурный диапазон использования смазки -35… -30 °С;
- 5W – температурный диапазон использования смазки -30… -25 °С;
- 10W – температурный диапазон использования смазки -25… -20 °С;
- 15W – температурный диапазон использования смазки -20… -15 °С;
- 20W – температурный диапазон использования смазки -15…-10 °С.
Параметры высокотемпературной вязкости:
- 30 — температурный диапазон использования смазки +20… +25 °С;
- 40 – температурный диапазон использования смазки +35… +40 °С;
- 50 – температурный диапазон использования смазки +45… +50 °С;
- 60 – температурный диапазон использования смазки +50 °С и выше.
Обратите внимание на маркировку: если число маленькое, значит, смазка жидкая. Если же число большое, масло обладает большей густотой. К примеру, смазка 10W-30 подходит для использования зимой в температурном диапазоне от -20… -25 °С, а летом – до +20-25 °С.
Классификация области применения смазочных материалов происходит по стандарту API (American Petroleum Institute). После аббревиатуры API указаны 2 буквы, к примеру SJ или CF. Первая из них указывает на тип мотора: S – бензиновый двигатель, C – дизельный. Вторая буква определяет, для каких ДВС предназначено масло: современных, старых, турбированных или же нет. К примеру, маркировка API SJ/CF означает, что смазку можно использовать на бензиновых и дизельных двигателях данной категории.
Далее рассмотрим обозначения API для двигателей, работающих на бензине:
- SC — для машин, выпущенных до 1964 г.;
- SD — для машин, выпущенных с 1964 по 1968 г.;
- SE — для машин, выпущенных с 1969 до 1972 г.;
- SF — для машин, выпущенных с 1973 до 1988 г.;
- SG — для машин, выпущенных с 1989 до 1994 г., годится для повышенных нагрузок на ДВС;
- SH — для машин, выпущенных с 1995 до 1996 г., годится для повышенных нагрузок на ДВС;
- SJ — для машин, выпущенных с 1997 до 2000 г., повышенные энергосберегающие характеристики;
- SL — для машин, выпущенных с 2001 до 2003 г., эксплуатационный срок увеличен;
- SM — для машин, выпущенных с 2004 г., SL+ устойчивость к окислению.
Если вы планируете сменить тип смазки, согласно стандарту API, необходимо двигаться «по возрастающей», при этом смена класса должна происходить на 2 пункта. Например, если раньше вы использовали SH, теперь можно залить SJ. В смазках классом выше стандартно содержатся присадки от масла класса ниже. Но не рекомендуется вместо SD (для старых машин) заливать SL (для новых транспортных средств). Такая смазка будет обладать агрессивными характеристиками.
Рассмотрим маркировку API для масел двигателей, работающих на дизельном топливе:
- CB — машины, выпущенные до 1961 г., в горючем содержится большой процент серы;
- CC — машины, выпущенные до 1983 г., повышенные нагрузки на ДВС;
- CD — машины, выпущенные до 1990 г., в горючем содержится большой процент серы, повышенные нагрузки на ДВС;
- CE — машины, выпущенные до 1990 г., турбированный мотор;
- CF — машины, выпущенные с 1990 г., турбированный мотор;
- CG-4 — машины, выпущенные с 1994 г., турбированный мотор;
- CH-4 — машины, выпущенные с 1998 г., под высокие нормы токсичности США;
- CI-4 — новые машины, турбированный двигатель, клапан EGR;
- CI-4 plus — новые машины, турбированный двигатель, высокие нормы токсичности США.
Рекомендуем
В европейских странах смазочные составы классифицируются по стандарту ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей). При этом требования к характеристикам масел для бензиновых двигателей или ДВС, работающих на дизельном топливе, пересекаются с требованиями API. Отличия заключаются в ужесточении норм по некоторым параметрам.
Так, смазки для бензиновых и дизельных моторов имеют маркировку «А/В», после буквы ставится цифра. Чем выше цифровое значение, тем жестче требования к смазке. Например, класс масла ACEA A3/B3 равнозначен классу API SL/CF. Но поскольку в Европе используются небольшие высоконагруженные двигатели с турбиной, автомобилистам приходится заливать в ДВС специальные смазки, вязкость которых низкая. Это необходимо, чтобы уменьшить потери на трение, а также устранить пагубное воздействие на окружающую среду. Например, смазка класса ACEA A5/B5 по своим характеристикам превосходит масло API SM/CI-4.
Кроме того, масла классифицируются по стандарту ISLAC (международный комитет, созданный совместно США и Японией). При этом происходит пересечение стандартов ISLAC и API. К примеру, смазки ISLAC класса GL-1 подходят для бензиновых моторов, их характеристики равнозначны маслам API SH. Смазки ISLAC GL-2 применяются в бензиновых моторах и соответствуют API SJ.
ISLAC GL-3 заливают в бензиновые моторы, характеристики этих масел соответствуют API SL.
В Японии для дизельных моторов заливают смазку спецификации JASO DX-1. Это масло разработано с учетом жестких требований к качеству смазочных составов для новых экологичных высоконагруженных турбодизельных моторов.
Рекомендации по выбору моторного масла
Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что дорогостоящее масло, предназначенное для спортивных авто, к примеру с маркировкой 0W-60, можно заливать машины с серийным мотором. Поступать таким образом не рекомендуется: из-за неподходящей вязкости смазочного состава ДВС на авто массового производства быстро выйдет из строя.
На какие характеристики масел для дизельного двигателя или бензиновых ДВС обращать внимание в первую очередь? Прежде всего стоит изучить допуски на параметры, рекомендованные автопроизводителем в зависимости от модели мотора (а не его марки, так как линейка двигателей одной марки, а также модели авто могут иметь разные требования к маслам). Более подробную информацию по этому вопросу можно найти в статье «Какое масло заливать в двигатель».
Большинство компаний, занимающихся изготовлением смазочных составов, проходят сертификацию по договоренности с производителями авто применительно к конкретным маркам и моделям машин.
Поэтому, выбирая масло, следует не только учитывать общие требования по стандартам классификации SAE, API, ILSAC либо ACEA. К примеру, такие автоконцерны, как «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», выдвигают определенные требования к выбору масла, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить гарантийное обслуживание. Купить подходящее масло для таких машин можно у официальных представителей или в дилерском центре, при этом стоимость смазки будет достаточно большая.
В ситуации, если производитель авто рекомендует выбирать масло с учетом общих требований по классификационным стандартам, к примеру SAE, автомобилист сможет существенно сэкономить. Так, можно регулярно заливать бюджетное масло российского производства Lukoil. Либо же производить замену реже, но использовать более дорогую качественную смазку от проверенных брендов.
Что автолюбители говорят о характеристиках масел для двигателя
- Как выбрать смазку?
«Чтобы не ошибиться с выбором, всегда ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя. Другое дело, что каждый хочет сэкономить. Если вы не желаете переплачивать за бренд, при покупке следует быть осторожней: в продаже очень много поддельных масел».
«Для нашей страны оптимальный вариант 10W-40, если хотите, чтобы машина легко заводилась даже в мороз, лучше заливать 5W- 40».
«Маркировка на упаковке, к примеру SL или SH, ничего не означают, если они не вписаны в сертификационный кружок от API. Как ориентироваться в обозначениях: то, что ниже SJ – SH, SG, SF – это смазка для «Жигулей», в которую добавлены присадки. Заливать такое масло можно, только если ваш бюджет ограничен и вы готовы к капитальному ремонту мотора».
«Я считаю, что смазка с малой вязкостью не уменьшает трение. Образование масляного клина, к примеру, в узле НГШ/КВ, приведет к тому, что не будет сильного трения элементов, значит, они долго не износятся. То есть густая смазка – залог того, что срыва масляного клина не произойдет во время максимальных нагрузок на шатун. Поэтому мотор сохранится в идеальном состоянии».
«Проверить, какая вязкость лучше, можно только на практике: взять 2 автомобиля, которые эксплуатируются в одинаковых условиях, залить смазку разной вязкости с одинаковыми присадками и проехать 300 000 км. Затем разобрать ДВС и посмотреть, какой будет износ. Только тогда можно было бы судить, что лучше».
Смазочные масла — классификация, виды и применение
Смазочные масла являются наиболее популярным видом жидких смазок для узлов трения машин и механизмов, выполняют функции рабочего тела в гидравлических приводах и амортизаторах, используются в качестве СОЖ при металлообработке, охлаждающей и изолирующей жидкости в масляных трансформаторах.
Виды смазочных масел по химическому составу и их характеристики
По химическому составу смазочные масла делятся на следующие виды: минеральные (нефтяные), органические (животного и растительного происхождения), синтетические, полусинтетические.
Органические масла обладают отличными смазывающими свойствами и экологически безопасны, но работают в очень узком диапазоне температур. Кроме того, они дорого стоят, поэтому в чистом виде используются крайне редко.
Минеральные масла, которые производят из мазута (Рис.1), имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик для промышленного применения. В зависимости от способа получения, они разделяются на дистиллятные (продукты вакумной перегонки мазута) и остаточные (получают путем деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся при дистилляции мазута).
Дистиллятные масла превосходят остаточные по термостабильности и вязкостно-температурным свойствам, но существенно уступают им по смазывающей способности. Смешивая их в определенных пропорциях, получают товарные масла – компаундированные смазки с требуемыми техническими характеристиками.
С целью улучшения эксплуатационных свойств в состав минеральных смазочных масел вводят антифрикционные, противозадирные, антипенные, моющие и прочие присадки.
Синтетические масла – это продукты химической переработки нефти или природного газа, в результате которой синтезируются смазочн
ые жидкости с заданными техническими характеристиками (особо высоким индексом вязкости (Рис.2), малой склонностью к пенообразованию, низкой летучестью и т.д.). Стоят они в 2 – 3 раза дороже минеральных, но окупаются тем, что гарантируют легкий пуск и устойчивую работу механизмов в широчайшем диапазоне рабочих температур, обеспечивают экономию энергии за счет меньших потерь мощности на трение, гораздо дольше служат.
Полусинтетические смазочные материалы, в состав которых входит 50%-70% минералки и 30%-50% синтетики, объединяют в себе доступную стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики (зависят от процентного соотношения базовой основы и пакета присадок).
Классификация смазочных масел по назначению
В соответствии с ГОСТ 4.24-84 смазочные масла делятся по основному назначению на следующие группы и подгруппы (Табл.1):
Классификацию основных групп смазочных масел по рекомендуемым областям назначения и применения, а также их маркировку регламентируют соответствующие ГОСТы. Например моторные масла, в зависимости от эксплуатационных свойств, согласно ГОСТ 17479.1-85 делятся на группы А, Б, В, Г, Д, Е (Табл.2):
Индекс 1 присваивается маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизельных. Масла, которые подходят для использования в двигателях обоих типов с одинаковым уровнем форсирования, не имеют индекса в обозначении. Если в маркировке присутствует двойное обозначение, то первое из них указывает на возможность применения в дизельных двигателях, а второе – в бензиновых.
С появлением на российском рынке импортных смазочных материалов у автомобилистов большей популярностью пользуется классификация моторных масел по международным системам – ACEA, API, SAE.
От чего зависит область применения смазочных масел
Область применения смазочных масел зависит от их эксплуатационно-технических свойств, основными из которых являются:
вязкость и плотность при самой низкой, нормальной и максимальной рабочей температуре (эти показатели влияют на легкость холодного пуска оборудования, прочность смазывающей пленки, герметичность зазоров в цилиндропоршневых группах);
температура застывания – ее значение должно быть ниже минимальной температуры окружающей среды в предполагаемых условиях эксплуатации;
температуры вспышки и воспламенения – чем они выше, тем меньше пожаро- и взрывоопасность машин и механизмов, технологических процессов;
кислотное число – определяет антикоррозионные свойства;
маслянистость (липкость) – способность создавать на трущихся поверхностях надежную смазывающую пленку.
При работе механизмов в высокотемпературном режиме следует обращать особое внимание на зольность (с ее увеличением возрастает риск ускоренного абразивного износа трущихся деталей) и коксуемость (склонность к образованию нагара) масла.
Важные нюансы при выборе смазочных масел
Каждый вид смазочного масла имеет свои преимущества и недостатки (Рис.2).
Поэтому при подборе смазки для конкретного механизма следует учитывать:
- условия его работы (температура, влажность, степень агрессивности окружающей среды);
- эксплуатационные нагрузки (скоростной и температурный режим, удельное давление в зоне контакта);
- материалы трущихся поверхностей;
- износ контактирующих деталей (с его увеличением необходимо применять масло с большей вязкостью и плотностью).
Кроме назначения, предусмотренного ГОСТом, необходимо учитывать и стоимость смазочного масла. Так, для смазки узлов трения, работающих в щадящих условиях (при невысоких температурах и давлениях, отсутствии агрессивных сред), отлично подходит самая дешевая бесприсадочная минералка. Для механизмов, условия эксплуатации которых предъявляют повышенные требования к противоизносным, антиокислительным, противозадирным, противоскачковым, адгезионным свойствам смазочных материалов применяются более дорогие минеральные, полусинтетические или синтетические масла с соответствующими присадками.
Важнейшее значение при выборе смазочного масла имеет индекс вязкости (ИВ) — зависимость вязкости (ν) от температуры. Его можно вычислить по формулам, приведенным в ГОСТ 25371-97, или воспользоваться номограммой Виноградова (Рис.3).
Чем выше ИВ, тем шире температурный диапазон эксплуатации машин и механизмов (обеспечивается легкий холодный пуск и надежная смазка узлов трения при максимальных рабочих температурах).
Какое масло выбрать – отечественное или импортное?
В наибольшей степени этот вопрос волнует автомобилистов. Еще совсем недавно ответ на него был однозначным – импортное. Но посмотрите рейтинг лучших моторных масел 2019 года, составленный специалистами «Эксперта цен» (табл.3): оказывается, масло марки Лукойл при более низкой стоимости достойно конкурирует с передовыми мировыми брендами >LIQUI MOLY, Total, ELF, MOBIL</a> и Motul. Причем Лукойл Люкс 10W40 при вдвое меньшей стоимости переигрывает LIQUI MOLY Optimal 10W-40, а очень дешевая минералка ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 и вовсе не имеет конкурентов в категории «Лучшее минеральное моторное масло 15W-40»!
Конечно же, если ваше авто на гарантии, в двигатель нужно заливать исключительно масло, которое указано производителем. После снятия с гарантии для автомобилей, способных по паспорту «переваривать» масла SG/CD, нет смысла покупать дорогую импортную минералку – при соблюдении интервалов замены «Лукойл Супер» не доставит проблем при эксплуатации.
Не забывайте о том, что любые смазочные материалы стоит покупать только в авторизованных точках продаж и у официальных дилеров отечественных и зарубежных производителей. Это исключает риск приобрести подделку, которая может привести к некорректной работе и даже поломке дорогостоящей техники.
Моторные масла
Моторные масла — масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.
В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.
По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные (автол) и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).
Содержание
Общие требования к моторным маслам
Моторное масло — важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:
- высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
- высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
- достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
- отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
- стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
- пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
- совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
- высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
- малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
- малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.
Вязкость моторного масла по SAE
Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения. Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах..