Сколько допускается отсутствие фитинговых упоров
Перейти к содержимому

Сколько допускается отсутствие фитинговых упоров

  • автор:

Об утверждении Порядка присоединения грузоотправителей (грузополучателей) к Технологии осмотра фитинговых упоров вагонов-платформ, следующих по замкнутым кольцевым маршрутам на инфраструктуре ОАО «РЖД»

1.1. Настоящий Порядок предусматривает взаимодействие уполномоченных сотрудников подразделений ОАО «РЖД» при рассмотрении обращений клиентов для присоединения к Технологии осмотра фитинговых упоров вагонов-платформ, следующих по замкнутым кольцевым маршрутам на инфраструктуре ОАО «РЖД» (далее – Технология), принятия по ним решений и объявления направлений перевозок.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие определения и сокращения:

АФТО – Агентство фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение ТЦФТО;

В – Служба вагонного хозяйства дирекции инфраструктуры – структурное подразделение ЦДИ;

Д – Дирекция управления движением – структурное подразделение ЦД;

ДИ – Дирекция инфраструктуры;

ЕАСД – единая автоматизированная система документооборота;

Заявитель – представитель грузоотправителя, грузополучателя, подающий обращение о намерении осуществления перевозок грузов в контейнерах по замкнутым кольцевым маршрутам в соответствии с Технологией;

Клиент – грузоотправитель, грузополучатель;

ТЦФТО – Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение ЦФТО;

ЦВ – Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры;

ЦДИ – Центральная дирекция инфраструктуры;

ЦФТО – Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД»;

ЦФТОУТО – управление транспортного обслуживания Центра фирменного транспортного обслуживания.

2. Порядок взаимодействия клиента и ОАО «РЖД» при существующей потребности организации перевозок грузов в контейнерах по замкнутым кольцевым маршрутам

2.1. При поступлении обращения клиента в адрес руководителя железной дороги, В или ТЦФТО (в том числе: в Центр продажи услуг, АФТО) с намерением осуществления перевозок грузов в контейнерах по замкнутым кольцевым маршрутам в соответствии с Технологией, оно регистрируется установленным порядком.

В случае поступления обращения в адрес руководителя железной дороги, ЦВ, обращение в течение 1 (одного) рабочего дня направляется на рассмотрение в ТЦФТО дороги.

2.2. В течение 1 (одного) рабочего дня после регистрации обращения клиента уполномоченный сотрудник ТЦФТО рассматривает его на предмет достаточности предоставленной в обращении информации: станция отправления, станция назначения, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель), технология осмотра фитинговых платформ на обоих концах перевозки (с подъемом контейнера/без подъема контейнера, вид грузовой операции – выгрузка груза из контейнера, погрузка груза в контейнер, технический осмотр на станции производится на путях общего/ необщего пользования).

В случае необходимости, уполномоченный сотрудник ТЦФТО запрашивает у заявителя недостающую информацию (в бумажном виде или посредством электронных средств связи). Рассмотрение обращения заявителя по существу возможно при наличии письменного согласия грузоотправителя, грузополучателя на другом конце перевозки (далее – второй клиент) с порядком технического осмотра фитинговых упоров на станции выгрузки/погрузки груза из контейнера без снятия контейнера с вагона и соблюдения условия следования фитинговых платформ по кольцевым маршрутам. При отсутствии такого согласия, уполномоченный сотрудник ТЦФТО разъясняет заявителю необходимость получения согласия от второго клиента и предоставления его в ТЦФТО.

Уполномоченный сотрудник ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня после рассмотрения обращения готовит запрос в ЦФТО о возможности присоединения клиентов к Технологии. При этом к проекту запроса прикрепляется обращение заявителя, согласие второго клиента, пояснительная записка.

Запрос должен быть согласован с ДИ, В, Д, ТЦФТО дорог отправления и назначения, участвующих в перевозке.

2.3. ДИ, В, Д, ТЦФТО рассматривает проектзапроса на предмет возможности безусловного выполнения всех требований Технологии с учетом технологических процессов работы конкретных станций.

При рассмотрении запроса проверяется выполнение следующих условий:

  • перевозки по инфраструктуре ОАО «РЖД» между железнодорожными станциями планируется осуществлять по закольцованным маршрутам;
  • технический осмотр платформ в порожнем состоянии (со снятыми с нее контейнерами) осуществляется на начальной станции перевозки (станция, где осуществляется погрузка контейнера на вагон) и технический осмотр платформ осуществляется без снятия контейнеров на конечной станции перевозки (станция, где осуществляется выгрузка (или погрузка) груза из (в) контейнера (контейнер));
  • технология погрузки (выгрузки) груза в (из) контейнера на одной из двух станций перевозки осуществляется без снятия контейнеров с платформы.

При отсутствии замечаний, проект запроса согласуется причастными сотрудниками дирекций в ЕАСД.

В случае не выполнения одного или нескольких условий, замечания отражаются в карточке ЕАСД с внесением мотивированного обоснования для отказа клиенту.

Сроки рассмотрения проекта обращения – не более 3 (трех) рабочих дней.

2.4. В случае не выполнения клиентом одного или нескольких условий, обязательных для присоединения к Технологии (согласно п. 2.3 настоящего Порядка), ТЦФТО направляет ему письменный отказ с мотивированным обоснованием.

2.5. При наличии согласования в ЕАСД причастными дирекциями проекта запроса (согласно п.2.3. настоящего Порядка), ТЦФТО направляет обращение в ЦФТО.

2.6. При поступлении обращения в ЦФТО, уполномоченный работник ЦФТОУТО в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, готовит проект разрешающей телеграммы, объявляющей направление (направления) перевозок в соответствии с Технологией осмотра фитинговых упоров вагонов-платформ, следующих по замкнутым кольцевым маршрутам на инфраструктуре ОАО «РЖД» и направляет ее на согласование в ЦВ.

2.7. ЦВ в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, рассматривает проект разрешающей телеграммы.

При отсутствии замечаний, проект телеграммы согласовывается.

В случае не выполнения клиентом одного или нескольких условий, обязательных для присоединения к Технологии (согласно п. 2.3 настоящего Порядка), замечания отражаются в карточке ЕАСД с внесением мотивированного обоснования для отказа.

2.8. В случае невозможности присоединения клиента к Технологии, уполномоченный сотрудник ЦФТО направляет заявителю (в копии ТЦФТО, В дорог отправления, назначения) мотивированный отказ.

2.9. По завершению согласования проекта разрешающей телеграммы, она предоставляется на подпись первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания.

2.10. ЦФТОУТО ведет реестр клиентов участвующих в Технологии 1 .

1 После доработки программного обеспечения реестр клиентов ведется в автоматизированной системе ОАО «РЖД».

Фитинговое упорство РЖД. Инициатива РЖД переложить ответственность за платформы и контейнеры на грузовладельцев может ударить по безопасности движения

ОАО «Российские железные дороги» вышло с инициативой изменить Устав железнодорожного транспорта в части ответственных за осмотр фитинговых упоров. «Крайними» в этой операции железнодорожники хотят сделать грузовладельцев и хозяев платформ. Это, по мнению экспертов монополии, позволит в будущем увеличить в разы количество контейнерных перевозок. Как это скажется на отрасли — вопрос открытый, уверены эксперты, опрошенные vgudok.com.

РЖД хотят поменять 20 статью Устава. Сегодня, цитируя документ, «техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления».

Новаторство заключается в том, чтобы всю ответственность переложить с перевозчиков на грузоотправителей и грузовладельцев. В этом вопросе не всё так просто, рассказал vgudok.com президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

«Тема двоякая. С одной стороны, это часть фитинговой платформы и за неё, по идее, должен отвечать собственник ящика. У нас идёт взаимодействие контейнера и платформы. Сами РЖД здесь вроде как не участвуют в процессе взаимодействия. С другой стороны, обязанность в коммерческом и техническом осмотре лежит на перевозчике. И вопрос качественного упора — это вопрос безопасности движения поездов, — напоминает эксперт. — Понятно, что в любой момент можно сказать, что упор принадлежит не РЖД, а владельцу фитинговой платформы. Но последствия, которые получит инфраструктура от некачественного упора, выпущенного на сеть перевозчика, нанесут урон и холдингу и третьим лицам.

А право допуска на сеть всё же остаётся за РЖД.

Другое дело, что монополия в последнее время ведёт активную работу, направленную на «отгребание» от себя всяких проблемных вопросов. Понятно, что качество фитингового упора не каждый железнодорожник может определить правильно. Не все обладают такого уровня знаниями. Потому и возникала инициатива дистанцироваться от этого вопроса, переложив его на собственника фитиновой платформы, на грузоотправителя или грузополучателя. Мне кажется, что это вопрос преждевременный. Во главу угла должна ставиться безопасность движения поездов, а попадание некачественного вагона на структуру РЖД может привести к катастрофическим последствиям».

Специалисты холдинга провели расчёты данных за апрель нынешнего и прошлого, коронавирусного года. Рост контейнерных перевозок составил 19%. По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) по грузовой и коммерческой работе Дмитрия Гороха, этот показатель мог бы быть еще выше.

«19% — это не предел. Грузов могло быть больше. Но ряд технологически нормативных неувязок мешает более широкому распространению перевозки грузов в контейнерах. К ним я бы отнёс необходимость постоянной проверки технической исправности фитингового упора на железнодорожной платформе, которую необходимо осуществлять в конце каждого рейса», — сказал топ-менеджер монополии.

При этом чтобы проверить те самые фитиновые упоры, не всегда, но часто необходимо снять контейнер с платформы. А грузоотправителю ведь ещё необходимо осмотреть контейнер на целостность сварных швов, на наличие трещин, изломов, прогибов. Специалист при проверке упоров должен осмотреть от 240 до 480 агрегатов. И это если говорить об одном контейнерном поезде. Весь процесс, включая различные бюрократические и технические моменты, может затягиваться до четырёх дней. Если процедуру упростить, то и контейнеры станут привлекательнее для бизнеса, уверены авторы инициативы.

«Эта инициатива однозначно должна обсуждаться с операторами, грузовладельцами и собственниками контейнеров. Если там будет какой-то более-менее понятный консенсус, только тогда нужно принимать решение. Но огульно, по желанию РЖД, менять этот порядок не стоит. К взрывному характеру для контейнерных перевозок такие изменения не приведут. Вполне возможно, что это повлияет на объёмы перевозок, но не так, что они резко вырастут. Надо говорить не только про погоню за объёмами, мол, есть поручение президента и его нужно срочно, выполнять.

Всё же безопасность движения должна быть во главе угла.

Многие инструкции написаны не потому, что кто-то решил, что так надо. Они были составлены вследствие того, что были соответствующие ЧП, из них извлекли уроки, и это попало в документ. И то, что в последнее время мы не сталкивались с такими ЧП по фитинговым упорам, это как раз говорит о том, что уроки извлечены правильно, и действия, которые были сделаны и прописаны, несут соответствующий положительный эффект», — уверен Павел Иванкин.

Пока делать выводы, как к инициативе отнеслись на рынке контейнерных перевозок, рано. Бизнес только прислушивается и просчитывает все плюсы и минусы. Прошло слишком мало времени, чтобы оценить, насколько эта новость обрадует или расстроит всех причастных, изменит ли конъюнктуру рынка. Но в целом, РЖД вполне могут рассчитывать, что их инициатива в итоге будет одобрена, считает президент ИИЖТ.

«Не исключаю, что инициатива может быть одобрена. В этой истории надо подождать и посмотреть, кто какие интересы будет лоббировать. Либо РЖД, либо грузовладельцы. Холдинг может протаскивать инициативу, и пользователи услуг могут спокойно и нейтрально на это отреагировать, мол, меняйте правила, нас всё устроит. Или это будет воспринято с положительной эмоцией. А может привести и к определённому информационному конфликту», — резюмирует г-н Иванкин.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok

Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.10.2020 N 2230р "О внесении изменений в Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 г. N 2451р"

В целях совершенствования технологии проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 28 ноября 2017 г. N 2451р.

2. Руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений с причастными работниками и обеспечить их выполнение.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.

генерального директора ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от ___________ г. N ____

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГЛАМЕНТ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОНТРОЛЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРИЕМЕ

ГРУЗА И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКЕ, В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

И ПРИ ВЫДАЧЕ ГРУЗА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»

ОТ 28 НОЯБРЯ 2017 Г. N 2451Р

1. В разделе «Общие положения»:

1) в перечислении нормативных документов слова «Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 25» заменить словами «Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные приказом Минтранса России от 29 июля 2019 г. N 245;»;

2) дополнить применяемые термины, определения и сокращения следующими сокращениями абзацами следующего содержания

«АИС РЖД — автоматизированные информационные корпоративные системы применяемые в ОАО «РЖД»;

ПКБ — пост коммерческий безопасности;

ПКД — пост коммерческой диагностики;

ТСКО — программно-технические средства проведения коммерческого осмотра;

ЭЗПУ — электронное запорно-пломбировочное устройство.».

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Шестая ступень контроля.

Контроль за состоянием размещения и крепления

грузов в вагонах в пути следования

6.1. Коммерческий осмотр грузовых поездов в пути следования на станциях, имеющих ПКО, ПКБ проводится:

1) поступивших в расформирование — по прибытию;

2) сформированных на станции — перед отправлением;

3) транзитных, имеющих графиковую стоянку для смены локомотива и локомотивных бригад — по прибытии.

В пределах установленных гарантийных расстояний коммерческий осмотр транзитных грузовых поездов не проводится.

6.2. На станциях, имеющих ПКД, коммерческому осмотру подлежат прибывающие на станцию вагоны в составах грузовых поездов, следующих по путям, оборудованным ТСКО.

6.3. Коммерческий осмотр грузовых поездов в пути следования на станциях, не имеющих ПКО, ПКБ, ПКД, проводится:

1) поступивших в расформирование или имеющих отцепку — по прибытии;

2) сформированных на станции грузовых поездов или имеющих прицепку — по отправлению;

3) временно отставленных от движения (брошенных) поездов — перед отправлением со станции.

В случае прицепки или отцепки от далее следующего грузового поезда вагонов коммерческому осмотру подлежит только отцепляемая или прицепляемая группа.

6.4. В зависимости от местных условий, рода подвижного состава, перевозимого груза и установленных ТСКО коммерческий осмотр осуществляется:

1) автоматизировано путем автоматизированной обработки результатов контроля ТСКО и ЕАСАПР М;

2) визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр с использованием ТСКО;

3) визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр путем осмотра в парке;

4) визуально работниками, проводящими коммерческий осмотр «сходу» в процессе движения поезда. При этом коммерческий осмотр поезда «сходу» может быть осуществлен по системе шахматного контроля.

6.5. На станциях, имеющих ПКО, КПБ, ПКД коммерческий осмотр осуществляется при следующих условиях:

6.5.1. Транзитные поезда по прибытию на ПКО и КПБ:

1) порожние вагоны, полувагоны груженные не выше борта (или выше борта насыпными и навалочными <1> грузами), осматриваются только при помощи систем ТСКО. При их отсутствии — не осматриваются;

2) груженые платформы, полувагоны загруженные с шапкой, груженые и порожние транспортеры осматриваются при помощи систем ТСКО и визуальным осмотром в парке, при отсутствии ТСКО — визуально в парке;

3) составы поездов, состоящих из цементовозов, минераловозов, зерновозов, цистерн, хоппер-дозаторов и думпкаров осматриваются с помощью ТСКО, а при их отсутствии — визуальным осмотром с двух сторон «сходу» или в парке.

4) крытые (в том числе рефрижераторные и ЦМГВ), вагоны погруженные контейнерами, осматриваются системами ТСКО, а при их отсутствии — визуальным осмотром с двух сторон «сходу» или в парке.

6.5.2. Поезда, прибывшие в расформирование на ПКО и КПБ (до момента операций по расформированию):

При наличии систем ТСКО осмотр составов в коммерческом отношении осуществляется с помощью этих систем.

При отсутствии систем ТСКО, коммерческий осмотр осуществляется следующим порядком:

— составы, состоящие из порожних вагонов, не осматриваются;

— при наличии в составе груженых вагонов, данный состав должен быть визуально осмотрен в коммерческом отношении путем прохода с двух сторон, на предмет выявления вагонов, угрожающих безопасности движения и производства маневровой работы. Указанный порядок осмотра, а также перечень лиц производящих коммерческий осмотр определяется технологическим процессом работы ПКО (КПБ).

6.5.3. Поезда, прибывшие в расформирование на ПКО и КПБ (после операций по расформированию) при наличии в составе груженых вагонов, осматриваются визуальным осмотром с двух сторон в парке отправления.

6.5.4. Коммерческому осмотру подлежат все отправляющиеся со станции вагоны в составах поездов своего формирования.

6.5.5. Коммерческий осмотр вагонов на ПКД осуществляется только во время движения поезда при помощи ТСКО.

6.6. Коммерческий осмотр грузовых поездов осуществляется работниками железнодорожных станций (приемщики поездов, приемосдатчики груза и багажа) или иных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» прошедших соответствующие обучение, на которых возложено установленным порядком, выполнение указанных обязанностей.

6.7. В ходе проведения коммерческого осмотра проверяется:

6.7.1. Соблюдение условий погрузки, в том числе:

1) отсутствие видимого смещения груза, расстройство или повреждение реквизитов крепления; грузов на открытом подвижном составе;

2) соблюдение габарита погрузки;

3) наличие необходимых знаков, надписей и маркировок на вагоне, контейнере;

4) наличие и исправность ЗПУ.

6.7.2. Состояние груза, в том числе:

1) отсутствие выемок груза;

2) видимые следы порчи, повреждения, недостачи груза;

3) отсутствие течи и просыпания груза.

6.7.3. Исправность и состояние вагонов, контейнеров в коммерческом отношении, в том числе:

1) исправность верхних разгрузочных люков;

2) исправность загрузочных люков специализированных вагонов;

3) исправность дверей;

4) исправность кузовов вагонов (наличие повреждений, прорубов);

5) исправность фитингов контейнеров;

6) приведение в рабочее положение упорных головок фитинговых платформ;

7) полное закрытие бортов, люков, дверей;

8) наличие остатков ранее перевозимых грузов, не снятых реквизитов крепления и мусора;

9) исправность узлов наложения ЗПУ.

6.7.4. Условия проведения коммерческого осмотра приведены в таблицах 2.1.4.1, 2.1.6.1, 2.1.7.1, 2.1.8.1, 2.1.9.2 главы 2 «Общие условия в ходе коммерческого осмотра» Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 г. N 3116/р.

6.7.5. Наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), пломб и закруток и соответствие их номеров.

В случае, если на вагоне, контейнере установлено Электронное запорно-пломбировочное устройство, проверка их исправности и состояния осуществляется автоматизировано в системе АИС РЖД путем взаимодействия с программным обеспечением производителя ЭЗПУ или с программным обеспечением уполномоченных организаций Министерством транспорта Российской Федерации осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб.

6.7.6. При визуальном осмотре грузов, погруженных на открытом подвижном составе, работники, осуществляющие коммерческий осмотр, особое внимание обращают на:

1) исправность средств крепления;

2) соответствие количества реквизитов крепления сведениям, содержащимся в перевозочных документах;

3) соответствие способа крепления груза требованиям Технических условий;

4) размеры колесной и гусеничной техники, которые превышают погрузочные размеры платформ (полувагонов); <1>

<1> Борта платформ должны быть опущены и закреплены, а двери полувагонов должны быть открыты и закреплены в соответствии с требованиями Технических условий. Допускается перевозка техники на безбортовых платформах.

5) отсутствие выхода отдельных элементов техники и грузов за пределы концевой балки вагона более 400 мм. (выход грузов, погруженных в льготном габарите, за концевую балку вагона не допускается);

6) закрепление рукояток расцепных рычагов проволокой к кронштейнам вагонов, наличие надписи на боковых бортах вагонов «Сцеп не разъединять» <2> при перевозке грузов на сцепах из вагонов;

<2> При погрузке на сцепе не разрешается устанавливать над автосцепками платформ гусеничные машины, машины с опасными грузами (технику со взрывчатыми материалами, автоцистерны, резервуары с легковоспламеняющимися жидкостями или сжиженными газами и т.д.), колесные машины с числом осей более трех, колесные краны и экскаваторы.

7) борта платформ, выгрузочные люки и торцевые двери полувагонов, которые должны быть закрыты и заперты на предусмотренные для этих целей запоры, двери порожних крытых вагонов должны быть закрыты на дверную накладку;

8) поворотные и выдвижные части, навесное оборудование автотракторной и иной специализированной техники (в том числе воинской) должны быть закреплены инвентарными тросовыми или цепными растяжками (увязками) или проволочными растяжками (увязками) из проволоки диаметром 6 мм в 2, 4 и 6 нитей в зависимости от массы техники до 20 т, от 20 до 40 т и свыше 40 т.);

9) нахождение в транспортном положении дверей, люков, бортов, переходных площадок, бункеров, сливных приборов порожних вагонов, а также их закрытие и закрепление.

6.8. При наличии в составе ТСКО электронных вагонных весов дополнительно осуществляется проверка:

1) соответствия массы груза сведениям перевозочного документа (с учетом допустимых отклонений);

2) отсутствия превышения трафаретной грузоподъемности вагона;

3) непревышения нормы разницы загрузки тележек (при наличии технической возможности);

4) несоответствие массы тары порожнего вагона.

6.9. На выявленные коммерческие неисправности в программе АИС РЖД оформляется акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23ВЦ).

На основании составленных актов общей формы, удостоверяющих коммерческую неисправность, уполномоченный работник формирует в АИС РЖД оперативное донесение. Перечень адресов, в которые направляются оперативные донесения приведен в приложении 3 к части 1 Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 г. N 3116/р.

Выявленной коммерческой неисправности присваивается код в соответствии с Классификацией коммерческих неисправностей грузовых вагонов. Код должен соответствовать основной выявленной коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения.

6.10. Коммерческий осмотр вагонов с негабаритными и тяжеловесными грузами, а также порожних транспортеров с наличием крепежного приспособления производится в соответствии с Инструкцией ДЧ-1835.

При обнаружении коммерческой неисправности, создающей угрозу безопасности движения и сохранности перевозимого груза, производится отцепка вагона (транспортера) с негабаритным или тяжеловесным грузом под исправление. Проверка состояния груза производится комиссией в составе:

— ДС или ДСМ (председатель);

— представителя дистанции пути (ПЧ или ИЧ);

Запрещается отправлять со станции поезда, в составе которых имеются вагоны с негабаритными грузами, а также габаритные грузы на транспортерах, в случаях отсутствия Акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза (в данном случае вагон должен быть задержан до решения вопроса по его дальнейшему следованию), а также без отметки о проведенном осмотре вагона в данном акте.

В случае отсутствия нанесенного центра тяжести груза по выявленным обстоятельствам в АИС РЖД оформляется акт общей формы, в случае если имеются результаты перевески, не превышающие нормы, вагон отправляется по маршруту следования. Если результатов перевески нет, то вагон задерживается до выяснения обстоятельств.

6.11. При проведении коммерческого осмотра вагонов с воинскими грузами в грузовых поездах особое внимание уделяется размещению и креплению погруженной в соответствии с Техническими условиями на открытый подвижной состав воинской техники следующей без караула. Информация о номере акта и дате утверждения чертежа, примененных средствах крепления воинских грузов, перевозимых в соответствии с Техническими условиями, работниками ПКО (ПКБ) считывается с листка коммерческого осмотра.

При перевозке воинских грузов такие сведения указываются с наружной стороны пакета перевозочного документа формы ГУ-29а в графе «Штемпеля о категории опасности груза, прикрытия, запрещения роспуска с горки и другие». В случае отсутствия на наружной стороне пакета таких данных, производится его вскрытие в соответствии с «Правилами оформления воинских перевозок железнодорожным транспортом и расчетов за них», о чем составляется акт общей формы, на основании которого руководитель смены оформляет оперативное донесение на станцию приема груза к перевозке.

6.12. При наличии у груза вращающихся (поворотных) или самовыдвигающихся частей или навесного оборудования особое внимание уделяется надежности и правильности его закрепления не менее 4 растяжками.

6.13. При коммерческом осмотре состояния, размещения и крепления рельсов длиной 25 м, погруженных на сцепах универсальных платформ в соответствии с требованиями Технических условий или МТУ, проверяется:

— соответствие применяемых и указанных в перевозочном документе средств крепления груза, а также соблюдение требований Технических условий;

— наличие отметки в перевозочных документах и надписи на вагонах сцепа: «С горки не спускать», а также закрепление расцепных рычагов к кронштейнам проволокой и наличие на боковых бортах вагонов надписи «Сцеп не разъединять»;

— наличие смещения груза в продольном и поперечном направлениях, инструментальный замер смещения (при его наличии) и не превышение размера такого смещения параметрам Технических условий;

— количество, правильность наложения и состояние растяжек и увязок, количество нитей проволоки в них, соответствие требованиям Технических условий состояния, качества и размеров деревянных средств крепления (упорных брусков, подкладок, прокладок).

6.14. При проведении коммерческого осмотра внимание обращается на приведение элементов подвижного состава в транспортное положение разгрузочных люков, фитинговых упоров, стопоров.

6.15. При коммерческом осмотре специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров обеспечивается проверка наличия и целостности крепления фитинговых плит, мест их крепления, а также проверка через боковые отверстия фитингов правильности положения упорных головок в рабочем (вертикальном) положении, отсутствия зазоров между основанием упорной головки и фитинга (зазор допускается только между одним фитингом не более 30 мм).

6.16. В случае обнаружения отсутствия в перевозочных документах на осматриваемый в вагоне груз предусмотренных требованиями Правил и Технических условий отметок о примененных средствах крепления или других необходимых записей, вагон с грузом задерживается на станции для выяснения условий его перевозки и требуемых для этого средств крепления.

6.17. При коммерческом осмотре груженых вагонов-цистерн особое внимание уделяется отсутствию течи груза через нижний сливной прибор, верхний загрузочный люк, парения газов через специальную арматуру вагонов-цистерн при перевозке газов, повреждения котлов вагонов-цистерн и специализированных контейнеров-цистерн, наличие соответствующих знаков опасности при перевозке опасных грузов. Определение возможности и условий дальнейшего следования (в том числе после устранения неисправностей) определяется работниками вагонного хозяйства.

6.18. В случае получения при прохождении состава через электронные вагонные весы информации о наличии в вагоне перегруза сверх его трафаретной грузоподъемности с учетом погрешности весов, превышении значения массы груза от указанной в перевозочном документе свыше 5 тонн, выявлении разницы превышающей массу тары вагона свыше 5 тонн, если согласно перевозочным документам он является порожним (если нет возможности визуально убедиться в отсутствии данного факта), вагон должен быть отцеплен и направлен на проверку значения массы, загруженного в него груза, на вагонных весах, с оформлением результатов в книге учета контрольных перевесок вагонов формы ГУ-78 (ГУ-78ВЦ).

6.19. Если в ходе коммерческого осмотра вагонов сцепа выявлены коммерческие неисправности, требующие для их исправления отцепки вагонов от состава поезда, а груз располагается с опорой на два и более вагонов сцепа, то составляется акт общей формы с указанием кода причины отцепки для всех вагонов сцепа.

Если груз опирается на один вагон сцепа, то составляется отдельно акт общей формы на вагон, в котором выявлены коммерческие неисправности с указанием кода неисправности. Другие вагоны, следующие в составе группы, оформляются другим актом общей формы об их задержке и не принимаются к учету.

6.20. В случае отцепки вагона на ПКО (ПКБ) из-за обнаружения в нем коммерческих неисправностей, оформленных актами попутных станций, в третий раз производятся следующие действия в зависимости от способа размещения и крепления груза:

6.20.1. При размещении и креплении груза по Техническим условиям:

ДС станции обнаружения коммерческих неисправностей передает на станцию прима груза к перевозке оперативное донесение об отцепке вагона и АФТОМ участка станции обнаружения и станции отправления проводит в АИС РЖД расследование случая с рассмотрением обстоятельств проследования вагона и причин предыдущих отцепок.

После устранения коммерческой неисправности проверка размещения и крепления груза, их соответствие требованиям Технических условий, проводится комиссией в составе: ДС, работник ПТО, работник АФТОМ, ответственный за безопасность движения; возможность дальнейшего следования вагонов устанавливается вышеуказанной комиссией. При необходимости комиссия может принять решение об особом порядке следования вагона.

6.20.2. При размещении и креплении груза по МТУ, НТУ схеме погрузки или чертежу ДС станции обнаружения коммерческих неисправностей запрашивает МТУ, НТУ, схему погрузки или чертеж из системы ЕАСАПР М. При отсутствии МТУ, НТУ, схемы погрузки или чертежа в системе выполняются действия по получению сведений от станции приема груза к перевозке.

АФТОМ участка станции обнаружения проводит расследование случая с рассмотрением проследования вагона и причин предыдущих отцепок.

После получения МТУ, НТУ, схемы погрузки или чертежа ТЦФТОМ станции отцепки проверяет соответствие расчетов и реквизитов крепления Техническим условиям. В случае выявления нарушений в расчетах, вагон задерживается до устранения нарушений в НТУ, МТУ, схеме погрузки или чертеже.

При подтверждении на ПКО (ПКБ) правильности расчетов МТУ, НТУ схемы погрузки или чертежа и соответствия размещения и крепления груза МТУ, НТУ схемы погрузки или чертежу порядок дальнейшего следования вагонов устанавливается комиссией в составе: ДС, работник ПТО, работник АФТОМ, ответственный за согласование НТУ (при его отсутствии АФТОМ или его заместитель), работник ДЦС, ответственный за безопасность движения. При необходимости комиссия может принять решение об особом порядке следования вагона.

6.21. В случае если после проверки состояния, размещения и крепления груза одним из перечисленных выше ответственных лиц — ДС, ДСМ, НГР будет принято решение об отсутствии угрозы обеспечения безопасности движения или сохранности перевозимого груза из-за наличия выявленных работниками ПКО (ПКБ, ПКД) коммерческих неисправностей, либо о неправильно проведенной ими оценке этих неисправностей, в то время когда оперативное донесение о наличии таких коммерческих неисправностей уже было передано в соответствующие адреса, ответственным лицом может быть дано разрешение на дальнейшую перевозку груза в вагоне без устранения коммерческих неисправностей, а также передано в соответствующие адреса уведомление о несоответствии указанной в предыдущем оперативном сообщении информации действительности.

6.22. Прием груза от сопредельных железнодорожных администраций на межгосударственных пунктах перехода (передаточных станциях) осуществляется на основании передаточных ведомостей. Проверка состояния, количества мест или массы груза производится силами и средствами принимающего перевозчика.

В случае обнаружения на передаточных станциях коммерческих неисправностей в вагонах, связанных с нарушением приложением N 3 к СМГС «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» или Правил погрузки грузов (технических условий размещения и крепления) перевозимых в Российско-Финляндском прямом международном железнодорожном сообщении, приложение 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении от 28 апреля 2015 г. или разработанными грузоотправителями иностранных железных дорог МТУ (НТУ, схем погрузки, чертежей) угрожающих безопасности движения поездов, такие вагоны не принимаются от сдающего перевозчика на основании пункта 10.24.1 СИ к СМГС отцепляются и возвращаются сдающему перевозчику.

Отказ от приема в соответствии с пунктом 10.25 СИ к СМГС оформляется актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в передаточной ведомости сведения о непринятой отправке вычеркиваются.

В соответствии со статьей 28 СМГС сдающему перевозчику направляется оперативное донесение с указанием выявленных нарушений, а также информация (по необходимости) о предоставления схемы МТУ (НТУ, схем погрузки, чертежей).

Если сдающий перевозчик по не зависящим от него причинам не может продолжить перевозку или выдать груз получателю, он немедленно запрашивает указания грузоотправителя.

В случае невозможности возврата вагона, у которого выявлена коммерческая неисправность, сдающему перевозчику вагон задерживается на передаточной станции (приема). Устранение коммерческой неисправности производится сдающим перевозчиком, если иное не предусмотрено договором (соглашением) о порядке передачи вагонов. После устранения коммерческой неисправности такой вагон не возвращается сдающему перевозчику и после подписания передаточной ведомости отправляется на станцию назначения.

6.23. Осмотр хозяйственных поездов осуществляется в порядке, установленном Единым типовым технологическим процессом коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2019 г. N 3116/р.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *