Пешая доступность это сколько метров
Перейти к содержимому

Пешая доступность это сколько метров

  • автор:

Нас могут спасти «пятнадцатиминутные города». Что это такое?

Идее «зоны пешеходной доступности» — территории радиусом около 400 метров, которую можно обойти пешком примерно за пять минут, — в городском планировании уже по меньшей мере сто лет. В 1920-х годах ее аналог предложил городской планировщик Кларенс Перри, работавший в то время над генеральным планом Нью-Йорка. Его концепцию «квартальной единицы» (neighbourhood unit), в частности, планировалось применить для планировки городов-спутников, призванных разгрузить растущий город. Прообразом такой единицы стал, конечно же, город-сад Эбенизера Говарда.

Перри выделил несколько ключевых принципов планировки качественного квартала:

В квартале должно жить столько людей, чтобы учеников хватало на одну школу (4800–9000 человек для школы на 800–1500 мест)

Внутри квартала должны быть проложены только местные дороги, а окружать его должны магистральные

В квартале должна быть создана система парков и небольших зон отдыха

В центре квартала должна находиться школа и другие общественные здания

Торговая зона должна быть вынесена на магистральный перекресток

Планировщик считал, что при такой планировке и таком соотношении пространственных параметров люди начнут активнее общаться друг с другом, что приведет к формированию сообщества, способного дать отпор любому политическому беспределу.

5-, 15- и 20-минутные города в мире

Начать реализацию плана Перри удалось в 1928 году, когда девелопер Александр Бинг занялся проектом жилого квартала, впоследствии получившего название «Рэдберн» (Radburn). Впрочем, полностью реализовать этот план так и не удалось — помешала Великая депрессия, из‑за которой уже в 1929 году City Housing Corporation обанкротилась и закрылась. Тем не менее именно Рэдберн стал прообразом для кварталов самых разных городов в Америке и других странах. В Нью-Йорке же его фактически больше не повторили ни разу.

В 1999 году в своей книге «Лексикон нового урбанизма» Дуэни и Платер-Зиберк фактически процитировали Перри и заложили основу того, что сейчас представляют собой модели 5-, 15- и 20-минутных городов. Среди проектов, вдохновленных их исследованиями, стоит упомянуть планировку Сан-Франциско — к 2017 году город добился того, чтобы от любого жилого дома до ближайшего парка можно было дойти пешком за 10 минут. Также одним из старейших участников движения за 20-минутные города можно назвать Портленд, штат Орегон. Еще в 1993 году город принял стратегию, направленную на сокращение выбросов от использования транспорта и борьбу с глобальным потеплением. Эта мера оказалась успешной — к 2007 году уровень выбросов в атмосферу в городе был немногим выше, чем в 1990 году, несмотря на то, что население города за это время выросло на 18%. Другой пример пятиминутного города — канадский Ванкувер. Город разделен на 120 кварталов, радиус — 5 минут ходьбы. В центре каждого квартала — перекресток с уже развитым ретейлом (детский центр, пекарня, страховая компания, цветочный магазин и так далее). В каждом квартале — школа.

А что в России?

В России тоже есть опыт внедрения аналогов 10-минутных городов. Еще в строительных нормах 1958 года уточнялось, что зона обслуживания детского сада должна составлять 500 метров (позже она была сокращена до 300 метров), а у школы — 1 км (позже сокращена до 500 метров). Также в советское время были зафиксированы нормативные радиусы обслуживания для аптек, поликлиник, предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания. Расстояние от каждого жилого дома до ближайшего детского сада, поликлиники или магазина должно было составлять от 300 до 1000 метров. Чем не 10-минутные города?

В настоящее время идеи 10/15-минутного города заложены в Стандарт комплексного развития территорий, разработанный Минстроем России, ДОМ.РФ и КБ Стрелка. Важное отличие принципов стандарта от принципов советской микрорайонной застройки состоит в более широком разнообразии доступных функций — в пешеходной доступности должно быть все необходимое человеку каждый день, включая работу . В микрорайоне доля площадей, предназначенных для размещения мест приложения труда, объектов торговли, услуг, досуга, составляет 10%, тогда как в соответствии со стандартом этот показатель должен быть не менее 20%. Второе отличие состоит в том, что в советских микрорайонах сервисные помещения создавались государством в обязательном порядке. В условиях рыночной экономики регулировать возникновение сервисов невозможно — они появляются там, где на них есть спрос. Именно поэтому в стандарте для первых этажей жилых зданий закладывается гибкий функционал, позволяющий предпринимателям реагировать на спрос, а также предусматривается небольшой размер кварталов и плотная сетка улиц, что позволит стимулировать и направлять пешеходные потоки.

Почему это так важно сегодня?

Улучшенная транспортная доступность на обновленных территориях позволяет заменить не менее 8% поездок на автомобиле на пешие прогулки и сократить общий километраж перемещений на транспорте на 15%. Соответственно, горожане могут сэкономить на транспортных расходах. Увеличение количества пеших прогулок, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения заболеваний, связанных с проблемами сердечно-сосудистой системы, на 31% и риск смерти — на 32%. Согласно выводам исследователей из университета Нью-Гэмпшира, люди, живущие в пешеходных районах, больше доверяют соседям и активнее принимают участие в общественных и волонтерских проектах, чем люди, живущие в автомобиле-ориентированных районах. В результате, например в Канаде, уже сегодня появляются так называемые гражданские сети (civic networks) — сообщества соседей, куда можно войти только при наличии регистрации в конкретном районе. Понятно, что именно с членами таких сообществ городские власти при необходимости смогут обсудить транспортный маршрут, который планируется провести через конкретный квартал.

От повышения пешеходной доступности в квартале и внедрения принципов 10/20-минутного города выигрывают не только местные жители и представители городских администраций, но и бизнес. К примеру, в 2013 году компания Evolv в своем отчете о том, какие тренды в занятости персонала наблюдаются в США, рассказала, что размещение офиса в месте с высоким показателем пешеходной пригодности (walkability score) сокращает текучесть кадров на 58%. Для оценки качества среды с точки зрения пешеходной доступности сегодня используется система индексации Walk Score. Исследования демонстрируют, что повышение этого индекса на 1 пункт (из 100) ведет к росту цены на недвижимость на сумму от 500 до 3000 долларов, а при повышении Walk Score с 20 до 80 баллов стоимость офисного здания может возрасти на 54%.

В создании многофункциональных пешеходных кварталов может быть заинтересован не только город и жители, но и бизнес, включая инвесторов и девелоперов. А сегодня, в период карантина, мы на практике можем столкнуться и с не самыми очевидными положительными последствиями внедрения такой системы планирования городов. Все обстоятельства указывают на то, как важно иногда бывает, чтобы поликлиника или любимый магазин находились в шаговой доступности.

Пешая доступность! Это сколько метров (или минут).

Пешеходная доступность (англ. Walkability) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан [1], а также улучшению экологической обстановки [2] в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды [3][4]. На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

Некоторые исследователи предлагают следующее определение пешеходной доступности: «Степень в которой окружающая среда дружественна для жизни, совершения покупок, посещения, получения удовольствия и проведения времени» [5]. Факторы, влияющие на пешеходную доступность: степень проницаемости уличной сети, плотность населения, наличие зелёных насаждений, плотность и разнообразие застройки, наличие точек притяжения на улицах и т. д.

Закрепленного понятия нет.
Обычно в туризме уточняют, сколько примерно мунут пешком или сколько метров, больше 20-ти мин. и 1 км редко бывает отметка о пешей доступности.

Если не понятно, можно уточнить у того, кто услугу предлагает,
или по навигатору, например в Гугл Карты или в Яндексе, маршрут пешком проложить от и до.

В пешей доступности как правильно

доступность пешеходная — Нормативное расстояние между различными пунктами, преодолеваемое пешком [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN pedestrian accessibility DE fußläufige… … Справочник технического переводчика

Доступность — (туристический словарь) уровень затрат на преодоление препятствий. Доступность информации (ресурсов информационной системы) избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.… … Википедия

пешеходная доступность магазина — Установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети. [ГОСТ Р 51303 99] Тематики торговля … Справочник технического переводчика

доступность указателей — Указатели являются важнейшим элементом доступной среды для лиц с инвалидностью. Доступность указателей приобретает еще большее значение, когда доступная пешеходная дорожка проходит отдельно от той, которой пользуется большинство зрителей и… … Справочник технического переводчика

Пешеходная доступность магазина — 147 ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ МАГАЗИНА: Установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети. Источник: ГОСТ Р 51303 99. Государственный стандарт Российской Федерации.… … Официальная терминология

Большое кольцо Московской железной дороги — Станция Лукино. Старая платформа … Википедия

Новый урбанизм — У этого термина существуют и другие значения, см. урбанизм. Фонтан в центре городка Селебрейшн (Флорида), который был построен в девяностых годах Компанией Уолта Диснея … Википедия

Улица Баумана (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Баумана … Википедия

Франкфурт-на-Майне — (Frankfurt am Main) Франкфурт на Майне это крупнейший город земли Гессен в Германии Франкфурт на Майне: информация об аэропоре, достопримечательностях, авиабилетах, отелях, транспортной инфраструктуре города Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Саратовский метрополитен — логотипа пока нет Информация Город Саратов Количество станций … Википедия

В советское время мы часто смеялись над рекламными текстами на упаковках импортных товаров. Скажем, крем для бритья «Флорена», завезенный из ГДР, изготовители сопровождали текстом: «Помогает сбриванию всяческого рода бород». Но, поскольку каждый тюбик импортной парфюмерии доставался с трудом, такой иностранный акцент не шокировал, а наоборот, казался трогательным. Не раздражали и таблички над дверями венгерских автобусов «Икарус»: «Осторожно: вовнутрь открывается!» «Вовнутрь» — это просторечная форма, правильно говорить и писать — «внутрь». Но к этой мелочи мы не придирались, главное — чтобы двери раскрылись в нужный момент.

В последнее время, однако, нечто вроде иностранного акцента слышится в рекламах отечественных фирм. По радио расписываются достоинства строящегося дома, в том числе сообщается, что он находится «в шаговой доступности от метро». То есть, по-русски говоря, от дома до станции метро можно дойти пешком. Зачем же это формулировать столь неуклюжим способом? Прилагательное «шаговый» в языке существует, но только в составе некоторых технических терминов вроде «шаговая резьба». Станем ли мы вслед за рекламщиками теперь говорить: «Живу в шаговой доступности от метро»? Да ни за что на свете! И в лингвистические диспуты вступать не станем, просто отметим с сожалением, что в некоторых учреждениях «продвижением продукта» занимаются не слишком грамотные люди.

Пешеходная доступность (англ. Walkability ) — качество городской среды, характеризующее степень её приспособленности для пешеходов. Высокая степень пешеходной доступности городской территории способствует физической активности и как следствие — укреплению здоровья горожан [1] , а также улучшению экологической обстановки [2] в связи со снижением случаев использования автотранспорта, кроме того появляются некоторые экономические выгоды [3] [4] . На степень пешеходной доступности влияет наличие или отсутствие различных элементов пешеходной инфраструктуры, а также их качество, автомобильное движение и дорожные условия, уровень криминальной опасности и риска ДТП. Создание пешеходных зон с высокой пешеходной доступностью способствует устойчивости окружающей среды. Пешеходная доступность — один из принципов нового урбанизма.

Некоторые исследователи предлагают следующее определение пешеходной доступности: «Степень в которой окружающая среда дружественна для жизни, совершения покупок, посещения, получения удовольствия и проведения времени» [5] . Факторы, влияющие на пешеходную доступность: степень проницаемости уличной сети, плотность населения, наличие зелёных насаждений, плотность и разнообразие застройки, наличие точек притяжения на улицах и т. д.

Содержание

Планирование [ править | править код ]

Степень пешеходной доступности можно повысить с помощью правильного планирования пространства. Сеть тротуаров и пешеходных дорожек должна быть хорошо продуманна и непрерывна. Тротуары должны быть достаточной ширины и не иметь препятствий в виде столбов или рекламных конструкций на пути пешеходов. Между дорогой и пешеходной зоной желательно устройство зелёных зон, которые будут защищать прохожих от негативного воздействия автотранспорта. Очень важно создание безопасных переходов, приспособленных для маломобильных людей.

Измерение пешеходной доступности [ править | править код ]

Один из лучших способов быстро определить пешеходную доступность территории — произвести подсчёт количества прохожих, а также задержавшихся внутри пространства людей, привлеченных какими-либо активностями [6] . В не западных странах методика может нуждаться в корректировке, однако присутствие на территории детей, пожилых и людей с ограниченной мобильностью в любом случае может считаться показателем высокой пешеходной доступности места.

Одним из способов оценки и измерения пешеходной доступности является проведение пешеходного аудита. Примером инструмента для пешеходного аудита может послужить PERS (Pedestrian Environment Review System), созданный Transport Research Laboratory совместно с Transport for London.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *