Как подключить пульт к магнитоле pioneer на руле по блютузу
Универсальный пульт для автомагнитолы на руль поможет безопасно управлять ею в дороге и не отвлекаться от вождения. Есть несколько способов подключения этого полезного устройства.
Преимущества и недостатки пульта на руле
Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.
Выбор адаптера и пульта
Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:
- Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
- По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.
Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).
Инструкция
Подключение и установка рулевого пульта управления магнитолой могут осуществляться в домашних условиях. Вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем снимается штатное рулевое колесо и головное устройство. Дальнейший порядок действий зависит от способа установки и подключения.
Как установить
Чтобы установить пульт управления магнитолой на руль, потребуется снять с него накладки и кнопку звукового сигнала. На их место устанавливаются и закрепляются универсальные кнопки с адаптером. Если для подключения используется жгут, то он закрепляется на рулевом колесе и его колонке хомутами. Подрулевой переключатель можно установить на кожухе рядом с замком зажигания и рычагом включения стеклоочистителя. Все провода прокладываются под приборной панелью, а магнитола устанавливается на свое место.
Как подключить
Если подключение пульта для магнитолы на руль осуществляется через миниджек, то следует вставить вилку в гнездо для дистанционного управления. Питание на модуль мультируля подается с голубого с белой полосой провода автомагнитолы. Чтобы подключить кнопки на руле к головному устройству по CAN-шине, следует вставить вилку в соответствующий разъем. Затем включается автомагнитола и зажигание, чтобы активировать связь двух устройств.
Также подключение может осуществляться через разъем ISO, поскольку некоторые производители предусматривают в таком коннекторе незадействованные контакты, к которым подсоединяется адаптер для автомобильной магнитолы с пультом на руль. После подключения устройства управления следует проверить его на работоспособность.
Как пользоваться
Если переключатель подрулевого управления магнитолой или мультируль настроены, то клавиши на них должны выполнять те же функции, что и на передней панели. В противном случае потребуется выполнить обучение кнопок на руле. В большинстве случаев это делается с помощью универсального пульта ДУ, входящего в комплект автомагнитолы. Для перехода в режим обучения отвечающий за эту функцию провод адаптера соединяется с массой или плюсовым полюсом. После этого должен загореться соответствующий светодиод. Если есть зуммер, то он издаст подтверждающий сигнал.
Затем следует нажать и удерживать несколько секунд кнопку управления магнитолой на руле, для которой надо назначить функцию, например увеличение громкости. Загорится индикатор режима присвоения. После этого следует нажать аналогичную клавишу на ручном пульте управления головным устройством. Светодиод, информирующий о назначении, должен погаснуть. Зуммер подаст сигнал другого тона.
Таким же образом программируются остальные кнопки на мультируле. После завершения настройки следует обесточить клемму, отвечающую за этот режим, чтобы начать пользоваться рулевым устройством управления. Стоит учитывать, что процесс подключения для работы с китайскими магнитолами может отличаться.
Данный пульт крепится на руль и позволяет управлять головным устройством не отвлекаясь от управления. На самом деле это не совсем так, потому что качество связи оставляет желать лучшего. Дело в том, что в данном девайсе используется ИК связь, которая требует прямой видимости, или, как минимум возможности послать отраженный сигнал к головному устройству. При крепление на руле — задача эта практически невыполнимая. Как результат — необходимо крепить пульт в определенном месте, чтобы диоды могли излучать в салон или на водителя. Да и работает все это, как правило, только в определенных положения руля, и то с трудом. Почему не используется связь BlueTooth? Все очень просто. Потребление энергии при использовании ИК очень незначительно, и происходит только во время нажатия кнопки. Поэтому такой пульт может работать несколько лет на одной батарейке.
Так как же можно улучшить связь? Некоторые советуют подогнуть диоды внутри пульта, чтобы изменить направление излучения. Это улучшает работу, но не делает ее стабильной.
Я использовал несколько более радикальное решение — вынес диод из пульта и расположил его стационарно. В результате он постоянно направлен на головное устройство. Внутри установлено два диода, поэтому можно вынести оба для еще лучшей связи, но можно обойтись и одним. В принципе ничего сложно здесь нет. На "улитке" в Приоре есть две свободные дорожки, чего вполне достаточно.
Итак. Отключаем аккумулятор, чтобы не сработала подушка безопасности. Снимает подушку, руль, и саму "улитку" (В каталоге ВАЗа это называетса Переключатель подрулевой). Коды АвтоВАЗа ниже не фото.
Если у Вас переключатель как не левом фото — Вам повезло. С ним работать проще. Почему и как подключиться смотри у меня в БЖ Подогреве руля. Здесь дублировать не буду.
Теперь о том, что делать, если нет желания (или умения) паять. Или если свободных дорожек нет (заняты под подогрев руля или еще что).
По умолчанию две заняты под подушку безопасности, две под сигнал, две свободны. Я на подогрев использовал две дорожки, чтобы снизить нагрузку, хотя, в моем случае хватило бы, наверное и одной.
Итак, одну дорожку можно освободить из-под сигнала. Дело в том, что на сигнал приходит масса, и дальше после переключателя уходит на реле. Т.е. больших токов там нет. В этом случает массу на сигнал можно взять с самой рулевой колонки. Правда по моим наблюдения, масса там какая-то нестабильная: то есть, то нет. Возможно просто показалось.
На схеме вначале показано, как подключить пульт ДУ, не используя дополнительных дорожек.
Внутри руля массу на звуковой сигнал берем с самого руля. По цветам не уверен, но вроде зеленый подключаем на массу. А красный с кнопок уходит в "улитку". Там же к массе подключаем выход на светодиод (очень желательно минусовой, хотя большой разницы не будет, но лишние потенциалы все же не нужны).
Снизу в разъем звукового сигнала по черному проводу приходит масса, по серо-черному возвращается на реле звукового сигнала. Черный провод разрезаем. Ту часть, что идет в "улитку", подключаем к плюсу светодиода. Оставшуюся часть, массу — к минусу светодиода. Но можно подключить минус светодиода на массу поближе к месту установки. В этом случае отрезанную часть изолируем.
Т.е. у пульта и у автомобиля используется общая масса.
Теперь о том, куда установить светодиод. Я установил в подлокотник. Он направлен прямо на головное устройство. Сразу скажу — пришлось помучиться, очень тесно и неудобно, но возможно. Еще из недостатков: если в подстаканник (если это углубление можно так назвать) поставить что-либо, то это "что-либо" закроет сигнал.
Второй вариант установки светодиода в районе очечника. Туда можно, например, установить второй светодиод для надежности.
Сам пульт на руле крепим в любом удобном Вам месте. У себя установил слева, между спиц. Так менее заметно провода, уходящие в руль. Придется немного подпилить корпус руля в месте прилегая подушки безопасности, чтобы не пережать провода. Пульт подключаем через разъем для удобства.
Управление головным акустическим оборудованием, установленным в автомобиле, осуществляется кнопками, находящимися на фронтальной панели устройства. Для изменения громкости звука или переключения каналов радио водителю необходимо отвлекаться от управления и искать необходимую клавишу. Установка универсального пульта для автомагнитолы на руль повышает безопасность управления машиной и упрощает регулировку параметров акустического оборудования.
Обзор функций
Подрулевой джойстик управления магнитолой предназначен для следующих действий:
- переключения частот радиостанций, записанных в памяти;
- сканирования частотного диапазона с целью поиска требуемого канала;
- выбора желаемой композиции или папки, расположенных на внешних накопителях;
- переключения источников звучания;
- регулировки громкости воспроизведения;
- старта или остановки исполнения композиций, находящихся на картах памяти или лазерных дисках.
Список функций, реализуемых подрулевым управлением магнитолой, зависит от модификации изделий, установленных на автомобиле. Совместно с китайскими магнитолами поставляются устройства, позволяющие управлять встроенным проигрывателем видео или настраивать кривую эквалайзера.
Применяемое в части головных устройств программное обеспечение позволяет устанавливать пульты, оборудованные программируемыми клавишами.
Перед началом эксплуатации требуется провести обучение оборудования, направленное на совмещение характеристик пульта и магнитолы. Пользователь программирует кнопки, находящиеся на пульте, по своему усмотрению.
Выбор подходящей магнитолы
Если владелец автомобиля желает установить дополнительный блок кнопок на рулевое колесо или воспользоваться штатным узлом, то необходимо приобрести совместимое головное устройство. Дополнительно следует учитывать размеры окна, имеющегося в панели приборов. Заводские кнопки управления магнитолой на руле подключаются при помощи жгута проводки, поэтому на задней стенке проигрывателя должен иметься соответствующий разъем. Для обеспечения взаимной работы используются конвертеры сигнала или переходники.
Некоторые устройства имеют в комплекте поставки изделия, позволяющие управлять магнитолой с руля автомобиля, т.е. это приборы с пультом на руль. Блок кнопок размещается на рулевой колонке или панели приборов, соединяется с проигрывателем коммутационным кабелем.
Существуют проигрыватели с поддержкой управления на руле, осуществляемого при помощи инфракрасного канала передачи данных. В корпусе блока управления размещается передатчик сигналов, работающий от литиевой батарейки. Передаваемый сигнал улавливается сенсором, расположенным на фронтальной части оборудования. Такую конструкцию имеют магнитолы JVC; производитель заранее предупреждает о возможных сбоях канала связи в солнечную погоду.
Выбор адаптера и пульта
Перед приобретением и установкой пульта для магнитолы на руль необходимо проанализировать возможности головного проигрывателя и тип передачи сигнала. При использовании проводного соединения владельцу автомобиля потребуется демонтировать пластиковые облицовки интерьера и провести кабели параллельно штатным жгутам. Возможно установить инфракрасный пульт на руль, но при этом потребуется доработка или замена магнитолы. Окончательный выбор типа изделия остается за владельцем.
Штатный кнопочный узел оснащен коммутационным кабелем, включающим в себя 2 провода. Нажатие на клавишу вызывает подключение сопротивления, причем номинал резистора зависит от наименования исполняемой функции. В магнитоле размещен контроллер, определяющий значение сопротивления. На основании полученного значения происходит автоматическое распознавание нажатой кнопки.
Адаптер кнопок руля управления нештатной магнитолой позволяет преобразовать значения, передаваемые клавишами до параметра, распознаваемого головным аудиоустройством.
Применение универсального пульта ДУ для автомагнитолы предусматривает использование инфракрасного коммутационного канала. В конструкции изделия используется контроллер с заложенными алгоритмами конвертации сигналов для различных типов головных устройств. Перед началом использования ПДУ требуется найти модель оригинального изделия в инструкции; рядом с изображением узла имеется 3-значный цифровой код, который вводится в память пульта. Введение пароля позволяет активировать необходимый алгоритм шифрования управляющих команд.
Как подключить
При использовании штатного блока клавиш необходимо подключить кнопки на руле к магнитоле. Инфракрасные устройства размещаются между спицами рулевого колеса или на кожухе колонки. Проводные пульты, входящие в комплект проигрывателей, монтируются или на обшивке рулевой колонки или на пластиковых заглушках, имеющихся на приборной панели.
Установка инфракрасного пульта на рулевое колесо:
- Снять корпус ПДУ с основания; для крепления используются винты с крестообразной головкой.
- Разместить кронштейн на рулевом колесе, а затем затянуть хомут, изготовленный из липучки.
- Установить на место крышку основания, которая не позволяет расстегнуться крепежной ленте.
- Разместить на направляющих корпус прибора управления, который должен находиться в окне, образованном спицами рулевого колеса. Место установки не должно мешать управлению автомобилем и обеспечивать передачу сигнала вне зависимости от положения руля.
Монтаж проводного изделия:
- Демонтировать декоративный кожух рулевой колонки, который фиксируется винтами и защелками (способ крепления зависит от модели и производителя автомобиля).
- Разметить точку крепления ПДУ; при необходимости прорезается фигурное отверстие под кронштейн.
- Закрепить оборудование шурупами или штатными защелками; использование клея не рекомендуется, поскольку соединение не обеспечивает надежности и долговечности применения изделия.
- Проложить коммутационный кабель внутри рулевой колонки и панели приборов. Рекомендуется располагать шнур параллельно заводским жгутам, соединяя элементы при помощи пластиковых хомутов.
- Соединить кабель с разъемами, расположенными на пульте и головном устройстве, а затем протестировать совместную работу оборудования.
- Установить снятые элементы на штатные места.
Методика используется на автомобилях, оборудованных штатными проигрывателями, но не оснащенными заводским пультом. На подобных транспортных средствах может иметься штатная проводка, которая уложена внутри рулевой колонки или ниши магнитолы в панели приборов.
Адаптер штатного пульта, состоящий из микросхемы и нескольких сопротивлений, устанавливается под блоком кнопок или на задней стенке головного устройства.
Программное обеспечение контроллера позволяет менять значения сопротивлений.
Корректировка производится при помощи специального компьютера, рекомендуется выполнение работ в сервисном центре.
Возможно подключить кнопки на руль для управления по Can-шине; методика применяется на автомобилях, оборудованных цифровым каналом, связывающим электронные компоненты. Шина Can состоит из 2 дополнительных кабелей, включенных в коммутационный жгут; подсоединение используется для штатного оборудования, альтернативные изделия не совместимы с цифровыми каналами.
Магнитолы Pioneer, не оборудованные приемником инфракрасных команд, можно доработать самостоятельно. Печатная плата проигрывателя оснащена штатным местом для установки элемента, к которому проложены коммутационные дорожки, в контроллере заложена программа управления приемником. Пользователю необходимо смонтировать инфракрасный элемент и дополнительные конденсатор и сопротивление. Поскольку элементы имеют малые габариты, то требуется специальное паяльное оборудование и навыки работы.
Пошаговый процесс доработки проигрывателей Pioneer:
Владельцу следует помнить, что доработать можно не все модели магнитол Пионер. Изменение конструкции печатной платы автоматически снимает оборудование с гарантийного обслуживания.
Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.
Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.
Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.
Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.
Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.
В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.
Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле
Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.
В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.
Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).
Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.
Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.
ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.
Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.
Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.
Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer
Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.
Для работы нам потребуется:
- Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
Новенькая магнитола от Pioneer; - Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
- Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
- Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.
1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;
- синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
- зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
- черный провод МАССА — STRG GND
- черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).
2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.
ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.
Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:
Очень удобная штука для тех, у кого по какой-либо причине отсутствуют кнопки управления на руле (мультируль).
Позволяет управлять головным устройством, практически не отрывая рук от баранки.
Приехал вот в такой коробочке, обтянутой почтовой пупыркой
Угол надорван и примят, но это не критично, так как внутри коробки поролоновый ложемент
В комплекте салфетка-обезжириватель и маленькие шурупы для крепления к подрулевому кожуху
По задумке производителя, крепится пульт на скотч плюс шурупы. я закрепил на мелких болтиках и гайках.
Фото внутреннего мира этого пульта
Если кому плохо видны номиналы резисторов
R1 47 Ом
R2 680 Ом
R3 1.2 кОм
R4 3.3 кОм
R5 10 кОм
Как видно, каждая кнопка (клавиша) подключает на выход то или иное сопротивление, в результате при нажатии определенной кнопки сопротивление между двумя проводами выхода меняется на своё, уникальное.
Это позволяет при подключении пульта к магнитоле дистанционно ею управлять.
Такой набор сопротивлений позволяет подключать пульт к фактически любой магнитоле на Андроиде или ВинСЕ
Как известно, магнитолы на Андроид или ВинСЕ имеют вход KEY, который понимает именно такие, резистивные пульты управления и позволяют назначить выполнение конкретной команды (и не одной) при нажатии конкретной кнопки пульта.
Однако у меня магнитола не такая умная (JVC KD-X352BT), поэтому пришлось сделать адаптер для того, чтобы команды от кнопок подавались на магнитолу в виде понятных ей цифровых команд.
Вот видео работы
Вот так выглядит установленный пульт на автомобиле
Вот так крепил
Управлению штатными подрулевыми не мешает абсолютно, а вот удовольствия от вождения добавилось многократно
Да, я знаю что современные головные устройства называть магнитолой некорректно. Однако это устоявшееся и удобное определение.Поэтому — магнитола
Автомобильный универсальный подрулевой пульт управления магнитолой (головным устройством)
Приехал вот в такой коробочке, обтянутой почтовой пупыркой
Угол надорван и примят, но это не критично, так как внутри коробки поролоновый ложемент
В комплекте салфетка-обезжириватель и маленькие шурупы для крепления к подрулевому кожуху
По задумке производителя, крепится пульт на скотч плюс шурупы. я закрепил на мелких болтиках и гайках.
Фото внутреннего мира этого пульта
Если кому плохо видны номиналы резисторов
R1 47 Ом
R2 680 Ом
R3 1.2 кОм
R4 3.3 кОм
R5 10 кОм
Как видно, каждая кнопка (клавиша) подключает на выход то или иное сопротивление, в результате при нажатии определенной кнопки сопротивление между двумя проводами выхода меняется на своё, уникальное.
Это позволяет при подключении пульта к магнитоле дистанционно ею управлять.
Такой набор сопротивлений позволяет подключать пульт к фактически любой магнитоле на Андроиде или ВинСЕ
Как известно, магнитолы на Андроид или ВинСЕ имеют вход KEY, который понимает именно такие, резистивные пульты управления и позволяют назначить выполнение конкретной команды (и не одной) при нажатии конкретной кнопки пульта.
Однако у меня магнитола не такая умная (JVC KD-X352BT), поэтому пришлось сделать адаптер для того, чтобы команды от кнопок подавались на магнитолу в виде понятных ей цифровых команд.
Вот видео работы
Вот так выглядит установленный пульт на автомобиле
Вот так крепил
Управлению штатными подрулевыми не мешает абсолютно, а вот удовольствия от вождения добавилось многократно
Да, я знаю что современные головные устройства называть магнитолой некорректно. Однако это устоявшееся и удобное определение.Поэтому — магнитола
Как подключить универсальный пульт ДУ для автомагнитолы на руль
Проводной пульт для магнитолы – это не только просто, но и удобно. С его помощью управление автомагнитолой становится доступным и не отнимает много времени. Главный его плюс по сравнению с пультом ДУ – он не потеряется. Хотя если случайно повредить провод, то пульт проводной для автомагнитолы перестанет функционировать. Рассмотрим работу пультов на примере автомобильных магнитол Pioneer.
Для чего нужен мультируль
Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.
Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля
- Ручной режим АКПП – понижающая передача.
- Прибавление громкости.
- Поиск радиостанции назад.
- Уменьшение громкости.
- Смартфон (громкая связь).
- Поиск радиостанции вперёд.
- Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.
Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля
- Ручной режим АКПП – повышающая передача.
- Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
- Выбор пунктов в меню.
- Закрытие меню.
- Выключение головного устройства.
- Выбор раздела в меню.
- Выход/назад.
Преимущества и недостатки пульта на руле
Основное достоинство — это повышение удобства управления головным устройством. Можно выполнять различные операции с магнитолой, не снимая рук с руля. На нем можно разместить кнопки, отвечающие за доступ к используемым часто функциям автомагнитолы, например к регулировке громкости, настройке радиостанций и переключению музыкальных композиций.
Если нет места для размещения кнопок на руле, решить эту проблему может подрулевой джойстик управления магнитолой. Он отличается таким же удобством использования, а подключение к магнитоле становится более надежным благодаря прямому соединению. В отличие от джойстика, рулевое колесо с пультом управления подсоединяется с помощью контактных колец или жгута, имеющего ограниченный срок службы из-за постоянного изгибания или трения. Это является единственным недостатком такого аксессуара.
Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле
Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.
Адаптер
Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.
Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.
Выбор адаптера и пульта
Пульт на руль для автомагнитолы должен быть совместим с ней и подходить по форме и размеру к штатному рулевому колесу. Существует 2 способа соединения этих устройств:
- Через специальное гнездо-миниджек для дистанционного управления. Этот способ используется на головных устройствах фирмы Pioneer и некоторых других.
- По CAN-шине. Этот способ может применяться для подключения адаптера кнопок руля для управления нештатной магнитолой.
Адаптер, который согласует команды и обеспечивает поддержку управления на руле, должен быть запрограммирован на работу с установленной автомагнитолой. Иначе некоторые кнопки могут работать неверно или не работать совсем. Для расширения функциональности мультируля следует выбирать адаптер, позволяющий программировать несколько действий на одну клавишу (посредством нажатия и удержания, а также многократного нажатия).
Способы подключения
- Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.
Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.
Принцип работы
Почти все магнитолы этой компании обладают следующими составляющими:
- Съемной передней панелью. В результате значительно уменьшается вероятность того, что устройство будет украдено;
- Кроме того, на лицевой панели имеются все необходимые элементы, которые позволяют управлять ею.
Автомагнитолы с проводным пультом ду
Примечание. Среди них можно выделить регулятор силы звука, дисплей, разъемы для подключения внешних носителей. Подсветка кнопок – красная, подсветка дисплея и USB –разъема – белая.
Функционирование радио
В радио сосредоточено 4 диапазона частот FM и AM. На каждый из них можно добавить по 6 станций. Их переключение происходит с помощью кнопок:
- Кнопка Disp. Благодаря ее наличию можно легко поменять информацию, видимую на дисплее;
- В режиме радио можно находить не только ближайшие станции, но и отличать их по жанрам. Сам поиск происходит путем переключения стрелок в разных режимах (пошаговом или режиме сканирования);
Проводной пульт ду для автомагнитолы
- В функциональном меню можно сохранять станции, которые будут запомнены в памяти устройства. Обычно происходит поиск тех станций, которые обладают самым мощным сигналом;
- Есть возможность приема только региональных/местных радиостанций;
- Также здесь имеется опция приема дорожных сводок, функция оптимального поиска частот, приема новостей;
- Кроме того,доступно переключение ручного поиска на автоматический, и наоборот.
Один из вариантов установки проводного пульта ду для автомагнитол
Работа проигрывателя
Вот основные моменты:
- Музыкальные композиции не начинаются с самого начала, а воспроизводятся с того места, на котором они были остановлены;
- Автомагнитола снабжена файл-менеджером. С его помощью можно увидеть четкую структуру файлов и папок;
- Кнопка Disp меняет данные, отображаемые на дисплее устройства. Чтобы переключиться между композициями, достаточно нажать кнопки ВЛЕВО и ВПРАВО. Удерживая их, будет активирована перемотка;
Проводные пульты ду автомагнитол
- Также здесь есть кнопки (1,2,3,4,5,6), которые выполняют свое определенное значение. Например, стрелочками ВВЕРХ и ВНИЗ, которые заменяются цифрами 1 и 2, можно переходить из одной папки в другую. В меню проигрывателя есть только опция усовершенствования воспроизведения.
Функциональное меню магнитол
Удобные проводные пульты ду для автомагнитол
Пункт «Меню» позволяет:
- менять язык устройства;
- настраивать часы;
- включать/выключать отображение AUX устройства;
- включать режим энергосбережения.
Меню AUDIO настроек позволяет:
- Регулировать все динамики, входящие в состав акустической системы;
- Выбирать один из установленных или настраивать самим пяти полосный эквалайзер;
- Настраивать режим тон компенсации, или отключать его;
- Задавать фазу включения колонок;
- Выбирать его частотный срез и настраивать его значения;
- Уточнять значения нижних частот;
- Регулировать режим кроссовера(см.Расчет кроссовера для акустики своими силами);
- Задавать индивидуальную силу звучания для каждого источника сигнала.
Проводной пульт ду к автомагнитоле
На задней панели имеется место для подсоединения провода питания, предохранитель, гнездо для подключения радиоантенны, 4 линейных выхода, а также разъем для подсоединения пульта.
Примечание: можно использовать и пульт от другой магнитолы, но в таком случае надо перепаять переходники.
Как правило, пульт устанавливают на руль автомобиля, чтобы облегчить управление магнитолой. Существуют также дистанционные пульты управления, которыми можно переключать треки, находясь на некотором расстоянии от проигрывателя.
Пошаговая инструкция
- Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
- Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
- вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
- вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
- чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
- Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.
После подключения адаптер включается в режим программирования:
- Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
- На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
- На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
- Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.
Кнопочное автоуправление аудиосистемой
Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.
Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.
Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.
Модули для мультируля:
- Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
- Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.
Ошибки при подключении
Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:
- Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
- Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
- Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
- Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».
При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.
Пульт к магнитоле на руль
Недавно обновил бюджетненько музыку в авто и сразу захотелось более удобного управления магнитолой.
Давно уже видел в том числе и на "Драйве" записи про универсальный пульт на руль, который я также решил заказать и установить.
Заказал я пульт на ebay.com вот у этого продавца менее чем за 8$, примерно 250 рублей. В принципе продавцов этого пульта полно, цена примерно одинаковая. Ждал долго, спасибо "Почте России" с их идиотской работой, так что лучше просить продавца отправлять с трек-номером и заплатить за это лишний доллар, чтобы хоть видеть едет посылка или нет.
В итоге я его получил и выглядит он вот так:
После удаления плёнки, есть 2 необходимых действия: настроить руками и "доработать напильником".
Со вторым сложнее, поэтому позже, покажу лишь как изначально в пульте направлены светодиоды. Т.е. установив на руль пульт мы получим свечение в сторону ног и сидячего водителя, но уж никак не на магнитолу, отсюда и необходимость доработки.
С первым проще — необходимо настроить пульт!
Засада в том что для настойки вам нужен оригинальный рабочий пульт! Т.е. если у вас магнитола поддерживает работу с пультом, но он сам не идёт в комплекте, а лишь указана его модель, которую вы можете купить отдельно, то вам придётся это сделать!
Так что пришлось мне разориться ещё на 300 рублей для быстрой покупки в местном интернет-магазине, если бы в Китае то вышло бы рублей 150-200.
Пульт универсальный, настраивается с любого пульта, т.е. я ради прикола попробовал несколько клавиш зашить на пульт ТВ — работает зараза 🙂
Настраивается просто, удерживаем "SET", загорается светодиод; нажимаем программируемую клавишу, на оригинальном пульте нажимаем ту клавишу что надо зашить на пару секунд, и снова SET. Я перекинул все клавиши оригинального пульта и у меня осталась не задействована только клавиша выключения магнитолы, которой на оригинальном пульте нет.
После проверки в автомобиле что всё работает — можно устанавливать.
Тут всё просто. Снимаем пульт с крепления сдвигом вверх, отвинчиваем два винтика и видим что там резинка для руля на липучке, которую и крепим в правое нижнее отверстие руля; после чего закручиваем винты, исключаю возможность расстёгивания липучки.
Надеваем пульт и фиксируем между лучами руля.
Далее естественно проверяем, если работает фигово — снимаем крышечку и регулируем светодиоды, а я вас уверяю работать будет плохо 🙂
Смиритесь что пульт не будет работать в любом положении, типа в повороте в 45 градусов, поэтому настраивайте на прямое положение руля, да оно и безопаснее для движения!
Ножки у светодиодов короткие, но нужно при помощи пинцета или тонкогубных пассатижей максимально вытянуть светодиод и развернуть его вниз и вправо в сторону магнитолы, мне это с трудом, но удалось.
После чего закрываем прозрачную крышку светодиодов, проверяем работу пульта и радуемся что больше не нужно тянуться к магнитоле и попадать в маленькие кнопочки 😉
Покажу ещё 2 фотки, это крайние положения в которых срабатывает пульт:
Как видно если нужно руль влево кренить — проблем нет, а вот если вправо немного поворачиваем или дорога чуть изогнута — уже проблема. Так что если будете брать — имейте в виду, в основном для управления использую прямое положение руля.
Управлению не мешает, крайне редко пытаюсь в этом месте схватиться хорошенько рукой за руль, так что место очень удобное, особенно что встал чётко по размеру как влитой. Правда мешает обзору замка зажигания, раньше смотрел как раз в этот просвет в руле, а теперь…
——————————————————————————
UPDATE от 01.03.2014:
Опыт использования показал что данный китайский девайс крайне прожорлив до батарейки. Даже если не использую пульт — пару месяцев и батарейка — труп.
Какая то недоработка в нём есть, а вот серийная или мне не повезло — не знаю.