Установка дизеля 2.5 Мерседес на ГАЗ 69
Донор
Крепление двигла
Всем доброго времени суток.
Роботы по ГАЗику продолжаютса. Было изготовлено крепление двигла из 75 ки уголка под подушки Мерсо мотора. Путьом токарных и сварочных робот изготолен кардан для соединения КПП Мерса и РК ГАЗа.
Как донор был куплен целый не растаможен Мерседес W 124 2.5 дизель 94 к.с., 90 г.в. Машынка даже очень ничего даже жалко было разбирать но цель оправдывает средства.
Заходите в гости, комментируйте, спрашываете. Буду рад)))
То што получилось
новое сердце))
Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного с наименьшими затратами.
2 Ответ от MOHCTPOXOD 26.10.2011 10:17:36
- Зарегистрирован: 03.10.2007
- Сообщений: 7232
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
Зависит от назначения автомобиля, мостов, колёс и текущего расклада по агрегатам.
3 Ответ от aziat 26.10.2011 10:25:22
- Откуда: Сочи Красная Поляна
- Зарегистрирован: 06.09.2008
- Сообщений: 2831
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного с наименьшими затратами.
можно вот так например
4 Ответ от MOHCTPOXOD 26.10.2011 10:41:43
- Зарегистрирован: 03.10.2007
- Сообщений: 7232
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
Там же написано "с наименьшими затратами"
5 Ответ от Vaha 26.10.2011 10:46:17
- Зарегистрирован: 29.06.2011
- Сообщений: 6646
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
ага и затраты небольшие
от волги ставь — бюджетнее врядли придумаешь. и раздатку осавляй газоновскую коробас можно уазовский
6 Ответ от aziat 26.10.2011 10:49:27
- Откуда: Сочи Красная Поляна
- Зарегистрирован: 06.09.2008
- Сообщений: 2831
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
Там же написано "с наименьшими затратами"
А что есть наименьшие затраты ? кому то 100рэ жалко , а кто-то и лимон баксов не пожалеет .
7 Ответ от MOHCTPOXOD 26.10.2011 14:29:38
- Зарегистрирован: 03.10.2007
- Сообщений: 7232
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
А что есть наименьшие затраты ? кому то 100рэ жалко , а кто-то и лимон баксов не пожалеет .
Наименьшие затраты — это самый дешевый из возможных вариантов. Самым дешевым вариантом мне видится двигатели ЗМЗ или УМЗ старого поколения, при чём без замены трансмиссии. Правда не самым лучшим
8 Ответ от Dima93 26.10.2011 14:36:29
- Откуда: Cамый большой в мире хутор
- Зарегистрирован: 02.03.2010
- Сообщений: 409
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
MOHCTPOXOD, а какой лучше будет по весу и габаритам?
9 Ответ от MOHCTPOXOD 26.10.2011 14:47:43
- Зарегистрирован: 03.10.2007
- Сообщений: 7232
Re: Нужен совет, какой дигатель поставить на ГАЗ-69 в место родного.
MOHCTPOXOD, а какой лучше будет по весу и габаритам?
Из кого? Если выбирать из 406 и старого поколения то старое поколение легче. По габаритам примерно одинаково. Но у старого поколения и мощность в полтора раза меньше если это конечно не 4216 (инжекторный, Евро-3), но это уже не бюджетный вариант а достаточно дорогое удовольствие.
Есть ещё вариант контрактного ТД27Т с кпп и раздаткой Ниссан Атлас, но всё же это дороже, много переделок, высокая масса и большие габариты, низкая мощность примерно как у старого УМЗ. Но можно съэкономить топливо и увеличить запас хода.
Из доступных вариантов я бы лично предпочёл ЗМЗ-406. Обойдётся несколько дороже старого поколения, чуть тяжелее, но за то в полтора раза мощнее, менее шумный, меньше обслуживания, хорошо раскручивается что прекрасно сочетается с непрямой раздаткой ГАЗ-69 и можно даже военные мосты поставить.
Как переделать газ 69 на дизель
Тюнинг для 69-ого обойдется в относительно небольшие затраты. Заводская комплектация этой машины настолько удачна, что переделывать придется совсем немного.
Если решено вкладывать деньги в ГАЗ-69, то начинать лучше всего с ходовой части. Это обеспечит повышение степени проходимости автомашины. Установка более широких дисков не должна вызывать никаких проблем. Тяги авто независимые и располагаются за пределами кузова. Увеличиваем протяжность тяг, производим регулировку амортизаторов и пружин. После чего ставим новые колесные барабаны и устанавливаем колеса. Можно поставить 24-дюймовые колеса с глубоким рисунком протектора, что значительно улучшит проходимость автомобиля.
В ходовую также можно добавить гидроусилитель для тормозной системы и руля. Пневматика не рекомендуется из-за необходимости расширения коленвала.
Тюнингуем двигатель ГАЗ-69
Тюнинг кузова ГАЗ-69
69-ый первой выпуска обладал особенностью — был оснащен крытым тентом с двумя армирующими рамками. Были установлены два бака для топлива. Кстати, один из них размещался под пассажирским сидением. Днище ГАЗ-69 разборное, чтобы обеспечить доступ к трансмиссии без заезда на эстакаду. Рекомендуется не избавляться от этой особенности. Открытость доступа к ходовой делает ремонт более легким. А для решения проблемы звукоизоляции совет – под крепление сидений добавить звукоизолирующую прокладку.
Раму автомобиля лучше всего заменить от УАЗ-415. Она более устойчива к динамическим нагрузкам. А при эксплуатации автомашины в экстремальных условиях это сделает поездку более комфортной.
Тюнингуем салон ГАЗ-69
Модернизацию салона советую начинать с замены сидений. Их можно взять с того же ISUZU TROOPER для чего понадобится модификация креплений. Новые сидушки можно разместить как параллельно водительскому креслу, так и перпендикулярно.
Вопрос обшивки каждый владелец решает для себя по своему усмотрению. В оригинальном автомобиле ГАЗ-69 кузовная обшивка практически отсутствовала. При тюнинге можно оснастить салон современными обшивочными материалами.
Установка дополнительного оборудования
Двигатель и генератор вырабатывают 125Вт электроэнергии, если установить движок от ISUZU TROOPER, то этот параметр возрастет до 300Вт. Что вполне в состоянии обеспечить питанием и мультимедиа систему, и кондиционер.
Также по желанию и возможности можно установить регистратор, радар и др. Все это потребляет совсем немного энергии, ее вполне хватит. Если планируется эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях, понадобится дополнительное освещение. Можно поставить противотуманки, прожекторы либо на передние дуги, либо по бокам. Заменять приборную панель – довольно сложное и хлопотное занятие.
Таким образом у вас должен получиться отличный внедорожник с современной начинкой.
Спасибо что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите свое мнение комментариях.
Тюнинг Газ-69: С чего все начиналось
Машина была собрана с нуля. ОТдельно новыми были куплены рама и кузов, установлены военные мосты УАЗ с самоблоками и дисковыми тормозами всех колес. Установлен японский турбодизель TD 27, японская 5 ступенчатая коробка передач от NISSAN LARGO. Машина участвовала в выставке Байкал Мотор Шоу в виде кабриолета. Сразу поясню, машина была продана мною одному очень уважаемому человеку в полуготовом виде, т.к. доделывать ее не было ни сил, ни желания (машина «строилась» в Иркутском сервисе 2 года!). И это целиком его заслуга в том как ГАЗик выглядит сейчас.
Замечу, машина не восстановлена — она НОВАЯ! Ее история уникальна. Однажды я решил сделать себе джип для экстремального бездорожья. С 2003 года я ездил штурманом на NISSAN SAFARI в Иркутском клубе «Протектор» и мечтал о своем боевом коне. На каком то сайте увидел московский ГАЗ — 69 c дизелем TD 27. Ну думаю, чем я хуже? Тем более по бюджету этот вариант казался идеальным. Начал подыскивать донора. Оказалось, что все они уже давно выработали свой ресурс и находились в плачевном состоянии.
И тут мне на глаза попалось объявление о продаже НОВОЙ! рамы ГАЗ — 69. Поехал посмотрел, действительно — новая. Купил, ну думаю, хоть рама будет новая. Через некоторое время, как в сказке появляется объявление о продаже кузова ГАЗ — 69А — НОВОГО! (все таки Бог есть на свете). Не веря своему счастью еду и не могу поверить — под пленочкой стоял АБСОЛЮТНО НОВЫЙ! с завода кузов. Фантастика! Как сейчас помню: рама стоила 2500 р., кузов 10 000 р. Но рама и кузов это еще не машина — нужны документы. Знакомый сказал, что у его родственника в огороде догнивает какой то газик. Документы оказались все безномерные: рама -БН, кузов — БН, двигатель — БН. А мне это то и надо. Газик я купил за 8 000 р. и то дед уперся потому что видит что мне машина нужна. Впоследствии сам газик был продан в деревню за те же 8 000р. Итак, новая рама, новый кузов и документы есть. Осталось «мелочь» — собрать все в кучу и заставить ездить. Параллельно этому были куплены и отревезированы б/у военные мосты УАЗ, сразу были установлены винтовые самоблокировки, дисковые тормоза на обоих мостах, заказаны и привезены из Москвы 35 дюймовые SIMEX EXTREME TREKKER (тогда в Иркутске они были еще в диковинку и вызывали неподдельный интерес), куплены диски ROCK CRAWLER и на них изготовлены самодельные бэд — локи, куплен турбодизель TD 27 и 5 ступ. коробка NISSAN LARGO. А затем все это было отвезено в Иркутск в сервис который занимался установкой дизелей на уазики и имел на это лицензию (это очень важно при регистрации в ГАИ).
И потянулись долгие дни ожидания, которые в итоге вылились в два года! Мастеров приходилось постоянно пинать для поднятия вдохновения. И наконец, в один прекрасный день мне было объявлено о том что машина готова. Правда кузовные работы мы решили завершить после. Предстоял самый главный этап — регистрация в ГАИ. Надо пояснить, что у нас ГАИшники считают себя посланниками Бога, наверное. Поэтому к ним просто так не подойдешь. Пришлось взять с собой друга у которого был блат в Гаи. Но когда я приехал на ГАЗике во двор ГАИ и инспектор увидел ЭТО — у него отпали всякие сомнения в правомерности регистрации. Он только попросил прокатиться кружочек по двору, и остался очень доволен. Я тем более.
Кстати, словами нельзя передать те ощущения которые вызывает езда на кабриолете по городу — люди просто сворачивают головы, машины сигналят (короче всеобщее безумие). В таком виде я выставлялся на выставке тюнинга Байкал Мотор Шоу 2007 года и машина имела тоже большой успех. Но эйфория прошла и пришло время продолжать кузовные работы и доделку (предполагалась установка дверей от ГАЗ — 3307 с нормальными опускаемыми стеклами, жесткий верх и много еще чего).Но в какой то момент я «сломался» морально и решил его продать. До сих пор мечтаю сделать газик именно кабриолет. Может когда нибудь осуществлю эту мечту.
Тюнинг Газ-69: Фотографии
Газ-69 на Байкал Мотор Шоу
Мой идеал тюнинга Газ-69. На мой взгляд — идеальный силовой обвес, колеса 37, 2 лебедки, оконные надставки от Хантера, отличный тент, два самоблока с преднатягом, дизель TD27T с кпп и рк от Атласа, Webasto. Отличное решение на счет шноркеля. Я в восторге )
Тюнинг Газ-69: Защита рулевых тяг, силовой обвес в общем достойны пристального внимания.
Газ-69 на maxxis 37. Диски 10 дюймов. Просвет — канистра 🙂
Для установки дизеля TD27t на Газ-69 потребовалось удлинить капот.
Лифтовать кузов для установки 37 колес практически не пришлошь. В данном случае кузов Газ-69 установили на раму УАЗ.
Приветствую! Как говорится – “Болеть” автомобилями можно по-разному.
Одни строят “корчи”, чтобы выиграть еще 0,2 секунды в заездах на 402 метра. Другие восстанавливают то, что восстановить, казалось бы, невозможно. Третьи создают машины выходного дня из того, что есть, просто для удовольствия. Именно о таком случае пойдет речь в истории Сергея о его “матёром” ГАЗ-69. Далее – от первого лица:
Цели отреставрировать ГАЗ-69 не было изначально, хотелось просто собрать автомобиль для души. Потому делали из того, что находилось и что вписывалось в наш проект.
Началось все с портальных военных мостов, которые попались в хорошем состоянии. После начали искать раму – отыскалась от УАЗа.
База от УАЗа немного длиннее, чем от ГАЗа, поэтому перенесли переднюю ось на 8 сантиметров. Но появилось место для лебедки, которая была установлена уже в дальнейшем.
Потом начались поиски ГАЗ-69. Удивительно, но его удалось найти за один вечер. Кузов был переварен много лет назад, но состояние вопросов не вызывало. Почему тогда было не использовать “родную” раму? Были опасения, что она не выдержит нагрузок, двигатель ее попросту выкрутит.
Двигатель здесь от Mercedes, который по-простому называют “шестьсот третьим”. Три литра, рядная “шестерка” – он на многие автомобили ставился, от “Гелендвагенов” и Mercedes W124 до Mercedes 310.
Основная проблема заключалась в грамотном размещении всех агрегатов. В этом плане возможны разные варианты, каждый делает по-своему. Мы решили поступить проще и отталкивались от радиатора. Сначала установили его, затем двигатель, потом смещали и “ловили” “раздатку”.
“Раздатку” оставили “родную” от ГАЗ-69 – это принципиальное решение. В ГАЗ-69 “решают” именно хорошие передаточные числа. Автомобиль на пониженных передач вообще как трактор становится, можно что угодно цеплять. Двигатель же может быть слабее или мощнее, не суть.
Первый полноценный выезд состоялся на втором году работы. Были установлен двигатель, трансмиссия, тормоза, руль. Испытания каких-либо просчетов не выявили – все работало без нареканий, тот же впускной коллектор самодельный. Но с б/у запчастями нужно быть аккуратным. К примеру, подушка двигателя была разбита. Думал, что “прокатит”, но нет.
Собирали из того, что было: “разборки”, объявления. Никаких откровений в этом нет. Передние тормоза – дисковые от ГАЗели, задние – “УАЗ-Патриот”. Педальный узел – Mercedes W124. Рулевое управление – Opel Omega A.
Чтобы увеличить ходы подвески, амортизаторы установили от Isuzu Trooper. Запчастей по итогу на половину еще одной такой машины осталось. Даже “раздатка” запасная есть, которую по случаю удалось купить за копейки.
Или, к примеру, военные накладки на фарах: они лежали в гараже “на всякий случай” неизвестно сколько времени. “Всякий случай” наступил – они отлично вписались в проект.
По возможности, конечно, некоторые оригинальные вещи в автомобиле сохранены. Те же таблички оригинальные, “приборка”, пусть и с не “родными” шкалами. Пробег, к слову, соответствует действительности: по готовности проекта одометр был обнулен.
Топливных баков в автомобиле два: один – на 60 литров, второй – на 20. Они между собой соединены: перелив введен в “обратку”, за счет чего из малого бака топливо и попадает в основной.
“Дури” у машины много, но строилась она не ради скорости. Фактически ее комфортная скорость – 70-80 километров в час, максимум разгонялся до “сотни”.
Крутящий момент – вот главное. Он и так достаточно большой с нуля. Бортовые редукторы съедают скорость, но разгружают “коробку” и двигатель. Добавим к этому “раздатку” и военные портальные мосты – получаем паровозную тягу, при которой трансмиссия разгружена.
Интереса ради я упирался в дерево передним бампером и включал первую передачу – машина на холостых оборотах “гребет” на месте.
Много времени было уделено кузову. К примеру, переднюю дверь расширили, но оставили “родные” петли. С покраской – отдельная история, за что спасибо другу Валентину. Выбирали оттенки краски, пробовали их на кусках металла, осматривали в тени и на солнце. По итогу получилось ровно так, как и было задумано.
А вот хабы сохранены от ГАЗ-69, за их надежность я спокоен. К тому же есть в этом своеобразный ритуал: нужно вставить ключик, закрутить. Кто-то скажет, что неудобно, но мне нравится.
Мнения об автомобиле разные. Некоторые скажут, что от ГАЗ-69 почти ничего “родного” не осталось и по итогу вышло что-то странное. Но здесь нет никаких стандартов: проект получился таким, каким видел его я.
ГАЗ 69, о котором пойдёт речь в этой статье – тот самый 0,01%, под капотом которого по прихоти владельца оказался малолитражный мотор объёмом всего 1,7л! В конце статьи мы попробуем рассчитать, может ли относительно тяжёлый рамный внедорожник без проблем передвигаться с откровенно «легковым» двигателем. Второй необычный факт об этом автомобиле – с момента своего выпуска в 1969 году и по сей день жертва европейского «даунсайзинга» обитает в Венгрии:
Свою трудовую карьеру этот 50-летний 69-й начал в Венгерской народной армии. В середине 90-х годов, когда в Венгрии начались распродажи старой армейской техники, неплохо сохранившийся внедорожник (в России про такие пишут «с консервации») приобрёл местный фанат советских автомобилей, в гараже которого уже прописались пара Жигулей и «ранняя» Нива:
В середине 2000-х владелец решился на капитальное обновление своего 69-го. Раму и кузов ждали пескоструйная обработка, локальные сварочные работы и окраска современными материалами. Для кузова выбрали более актуальный для прогулочного автомобиля белоснежный цвет; «кожзамом» того же цвета перешили оригинальные сиденья. Самым заметным отступлением от аутентичности стали современные оранжевые указатели поворота и тент из серого пвх-материала:
Система полного привода с мостами и раздаточной коробкой (а она, напомним, у ГАЗ 69 соединяется с коробкой передач промежуточным валом) остались «родными», а вот тихоходный 52-сильный мотор и трёхступенчатая коробка передач в качестве эксперимента уступили место менее объёмному (1,7 л против 2,1 л у оригинального двигателя) 79-сильному двс от Нивы в паре с 4-ступенчатой механикой от ВАЗ 2101! Основные причины отказа от старого двигателя – прожорливость (по документации контрольный расход составляет 14 л на 100 км) и слишком низкая степень сжатия 6,5 (против 9,3 у двигателя ВАЗ) по советский 66-й бензин. С такими характеристиками на дорогом высокооктановом европейском топливе далеко не уедешь:
Лёгкий двигатель позволил заметно улучшить развесовку пустого ГАЗ 69. Для установки новых агрегатов пришлось изготовить новые опоры и изменённый промежуточный вал. К слову, снаряжённая масса стандартного ГАЗ 69 всего на 100 кг больше, чем у длинной Нивы 2131! 1525 кг против 1425 кг
Лёгкий двигатель позволил заметно улучшить развесовку пустого ГАЗ 69. Для установки новых агрегатов пришлось изготовить новые опоры и изменённый промежуточный вал. К слову, снаряжённая масса стандартного ГАЗ 69 всего на 100 кг больше, чем у длинной Нивы 2131! 1525 кг против 1425 кг
Ещё одно преимущество двигателя ВАЗ – меньшая масса, по разным данным разница составляет внушительные 90-100 кг! 4-цилиндровый двигатель ГАЗ 69 с нижним расположением клапанов ведёт свою родословную от довоенных 6-цилиндровых моторов ГАЗ-11 и с небольшими отличиями впервые появился на ГАЗ М20 в 1946 году; блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая; диаметр цилиндров 82 мм и ход поршня 100 мм, рабочий объём 2,12 л. С карбюратором К-22Д этот мотор выдаёт 52 л.с. при 3600 об/мин и 127 Нм крутящего момента при 2000 об/мин коленчатого вала. Верхневальный верхнеклапанный мотор ВАЗ 21213 при рабочем объёме 1,69 л выдаёт те же 127 Нм момента, только при 3200 об/мин, и 79 л.с. при 5200 об/мин; как и у горьковского двигателя, блок цилиндров чугунный, а головка блока отлита из алюминия; ход поршня 80 мм, диаметр цилиндра 82 мм:
Чтобы рассчитать, насколько успешно двигатель от лёгкой Нивы сможет «тянуть» рамный ГАЗ 69, мы построили простейшую динамическую характеристику. Горизонтальная ось – скорость, с которой движется автомобиль; вертикальная ось – динамический фактор, показывающий отношение избыточной силы тяги к весу автомобиля (формулы расчёт можно найти в любом учебнике по расчёту автомобилей). По этой характеристике можно легко сравнить тяговые возможности автомобилей разных конструкций, выяснить максимальную скорость при движении по ровной дороге и максимально возможный коэффициент сопротивления движению или уклон дороги, преодолеваемый на каждой передаче.
Для расчёта динамической характеристики с двигателем ГАЗ использовались следующие данные: полная масса 2175 кг, коэффициент 0,56 и площадь лобового сопротивления 3 м кв., максимальная мощность 38,2 кВт при 3600 об/мин, повышающая передача раздаточной коробки 1,15; передаточные числа КПП 3,115/1,772/1,00 и главной передачи 5,125; размер шин 6,5х16. При стандартном коэффициенте сопротивления ровной дороги, к примеру, 0,02 максимальная скорость по графику составит примерно обещанные заводом 90 км/ч:
Динамическую характеристику с тольяттинским двигателем мы построили с коробкой 2101 и для сравнения с 5-ступенчатой кпп 2105. Использованные данные: полная масса 2085 кг, коэффициент лобового сопротивления 0,56 и площадь лобового сопротивления 3 м кв., максимальная мощность 58 кВт при 5200 об/мин, передаточное число повышающей передачи раздаточной коробки 1,15; передаточные числа 4-ступенчатой КПП 3,753/2,303/1,493/1 и 5-ступенчатой КПП 3,667/2,1/1,361/1/0,82; главная передача 5,125; колёса на этом ГАЗ 69 чуть больше стандартных, от УАЗ 469, размер шин 215/90R15. Как вы можете видеть на графиках, за счёт больших передаточных чисел у вазовских КПП (в этом кпп 2101 предпочтительнее) запас тяги на первых передачах с двигателем от Нивы у ГАЗ 69 даже больше, чем с родным двигателем! Максимальная скорость также возросла примерно до 105 км/ч, причём она достигается на 4 передаче, а 5-я понадобилась бы только для снижения оборотов коленвала на ровной дороге и средних скоростях:
Таким образом, относительно лёгкий ГАЗ 69 спокойно может передвигаться с двигателем ВАЗ. И это с полной загрузкой! А если дополнительно облегчить машину с помощью лёгких колёс и пластиковых деталей кузова, то массу ГАЗика можно довести практически до уровня Нивы
Таким образом, относительно лёгкий ГАЗ 69 спокойно может передвигаться с двигателем ВАЗ. И это с полной загрузкой! А если дополнительно облегчить машину с помощью лёгких колёс и пластиковых деталей кузова, то массу ГАЗика можно довести практически до уровня Нивы
Тюнинг Газ-69: С чего все начиналось
Машина была собрана с нуля. ОТдельно новыми были куплены рама и кузов, установлены военные мосты УАЗ с самоблоками и дисковыми тормозами всех колес. Установлен японский турбодизель TD 27, японская 5 ступенчатая коробка передач от NISSAN LARGO. Машина участвовала в выставке Байкал Мотор Шоу в виде кабриолета. Сразу поясню, машина была продана мною одному очень уважаемому человеку в полуготовом виде, т.к. доделывать ее не было ни сил, ни желания (машина «строилась» в Иркутском сервисе 2 года!). И это целиком его заслуга в том как ГАЗик выглядит сейчас.
Замечу, машина не восстановлена — она НОВАЯ! Ее история уникальна. Однажды я решил сделать себе джип для экстремального бездорожья. С 2003 года я ездил штурманом на NISSAN SAFARI в Иркутском клубе «Протектор» и мечтал о своем боевом коне. На каком то сайте увидел московский ГАЗ — 69 c дизелем TD 27. Ну думаю, чем я хуже? Тем более по бюджету этот вариант казался идеальным. Начал подыскивать донора. Оказалось, что все они уже давно выработали свой ресурс и находились в плачевном состоянии.
И тут мне на глаза попалось объявление о продаже НОВОЙ! рамы ГАЗ — 69. Поехал посмотрел, действительно — новая. Купил, ну думаю, хоть рама будет новая. Через некоторое время, как в сказке появляется объявление о продаже кузова ГАЗ — 69А — НОВОГО! (все таки Бог есть на свете). Не веря своему счастью еду и не могу поверить — под пленочкой стоял АБСОЛЮТНО НОВЫЙ! с завода кузов. Фантастика! Как сейчас помню: рама стоила 2500 р., кузов 10 000 р. Но рама и кузов это еще не машина — нужны документы. Знакомый сказал, что у его родственника в огороде догнивает какой то газик. Документы оказались все безномерные: рама -БН, кузов — БН, двигатель — БН. А мне это то и надо. Газик я купил за 8 000 р. и то дед уперся потому что видит что мне машина нужна. Впоследствии сам газик был продан в деревню за те же 8 000р. Итак, новая рама, новый кузов и документы есть. Осталось «мелочь» — собрать все в кучу и заставить ездить. Параллельно этому были куплены и отревезированы б/у военные мосты УАЗ, сразу были установлены винтовые самоблокировки, дисковые тормоза на обоих мостах, заказаны и привезены из Москвы 35 дюймовые SIMEX EXTREME TREKKER (тогда в Иркутске они были еще в диковинку и вызывали неподдельный интерес), куплены диски ROCK CRAWLER и на них изготовлены самодельные бэд — локи, куплен турбодизель TD 27 и 5 ступ. коробка NISSAN LARGO. А затем все это было отвезено в Иркутск в сервис который занимался установкой дизелей на уазики и имел на это лицензию (это очень важно при регистрации в ГАИ).
И потянулись долгие дни ожидания, которые в итоге вылились в два года! Мастеров приходилось постоянно пинать для поднятия вдохновения. И наконец, в один прекрасный день мне было объявлено о том что машина готова. Правда кузовные работы мы решили завершить после. Предстоял самый главный этап — регистрация в ГАИ. Надо пояснить, что у нас ГАИшники считают себя посланниками Бога, наверное. Поэтому к ним просто так не подойдешь. Пришлось взять с собой друга у которого был блат в Гаи. Но когда я приехал на ГАЗике во двор ГАИ и инспектор увидел ЭТО — у него отпали всякие сомнения в правомерности регистрации. Он только попросил прокатиться кружочек по двору, и остался очень доволен. Я тем более.
Кстати, словами нельзя передать те ощущения которые вызывает езда на кабриолете по городу — люди просто сворачивают головы, машины сигналят (короче всеобщее безумие). В таком виде я выставлялся на выставке тюнинга Байкал Мотор Шоу 2007 года и машина имела тоже большой успех. Но эйфория прошла и пришло время продолжать кузовные работы и доделку (предполагалась установка дверей от ГАЗ — 3307 с нормальными опускаемыми стеклами, жесткий верх и много еще чего).Но в какой то момент я «сломался» морально и решил его продать. До сих пор мечтаю сделать газик именно кабриолет. Может когда нибудь осуществлю эту мечту.
Тюнинг Газ-69: Фотографии
Газ-69 на Байкал Мотор Шоу
Мой идеал тюнинга Газ-69. На мой взгляд — идеальный силовой обвес, колеса 37, 2 лебедки, оконные надставки от Хантера, отличный тент, два самоблока с преднатягом, дизель TD27T с кпп и рк от Атласа, Webasto. Отличное решение на счет шноркеля. Я в восторге )
Тюнинг Газ-69: Защита рулевых тяг, силовой обвес в общем достойны пристального внимания.
Газ-69 на maxxis 37. Диски 10 дюймов. Просвет — канистра 🙂
Для установки дизеля TD27t на Газ-69 потребовалось удлинить капот.
Лифтовать кузов для установки 37 колес практически не пришлошь. В данном случае кузов Газ-69 установили на раму УАЗ.
4jb1t или 4jg2t. установка в газ-69
хочу установить в газ-69 турбодизель. собираю информацию, не могу не обойти эти двигатели, тем более они агрегатируются с моноблоком кпп и рк на правую сторону. машина будет жить в основном на асфальте, потому нужна больше машина, а не трактор.
1) какой из этих двигателей более крутильный/раскручивается до высоких оборотов??
2) как они ведут себя зимой (пуск/прогрев)??
3) в 4jb1t есть свечи накала? где стоят?
4) а если 4jg2t установить без интеркулера?
5) во всех MUA «потроха» одинаковые?
6) нет корзин сцепления «оттяжных», а не «нажимных»??
не сочтите за дилетантство, помогите)
#2 Driverrr
- />
- Members
- 1 811 сообщений
- Благовещенск
- Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE
2) 4JB1 пускается лучше, но прогреть очень сложно, на холостых не греется (особенности ДВС с непосредственным впрыском и камерой сгорания в поршне). 4JG2 пускается хуже, греется хорошо (т.к. форкамерный), склонен к проблемам с ГБЦ из-за своей теплонагруженности.
3) Есть. В ГБЦ. До +5°C не включаются, заводится без них.
4) Бывали и такие варианты мотора. Но лучше с кулером (см. п.2)
Сообщение отредактировал Driverrr: 04 февраля 2022 — 06:16
#3 dimiqi
- />
- Members
- 979 сообщений
- Казань-Туймазы
- opel monterey*97г. 4JG2-TC ubs69,5дв.Лада Калина2*13
Сообщение отредактировал dimiqi: 04 февраля 2022 — 04:20
#4 dimon69a
- />
- Members
- 8 сообщений
- ГАЗ-69
Это будет трактор,лошадками чуть за сотню,с хорошей тягой понизу,впрочем как и другие японцы тех годов.MUA шикарна во всех смыслах.
трактор это как? мне — что бы крутился до 4000 обм. по мануалу фронтеры макс 4600обм
#5 boris.spain
- />
- Members
- 1 059 сообщений
- москва
- bighorn 3.1td 95 +2" .33\12.5\15. мкпп и т.д.
тогда бензин ставь. рабочие обороты дизеля 2500
#6 Thomas
- />
- Members
- 2 351 сообщений
- Кубинка
- Lexus RX400h 2008 "максималка" + пока ещё OFB,5dr,6VD1-W,4L30E,Limited,1999
#7 dimon69a
- />
- Members
- 8 сообщений
- ГАЗ-69
тогда бензин ставь. рабочие обороты дизеля 2500
этих дизелей или вообще? на 2000 будет еще комфортней
проэкт класс, но пока не про меня
#8 Ду-50
- />
- Members
- 581 сообщений
- Керчь
- ОМА 4jg2
#9 dimon69a
- />
- Members
- 8 сообщений
- ГАЗ-69
«с холостых и до самого верха тащит как троллейбус без пердежа и провалов» — ВОТ, это я хотел услышать. газ-69 уже колхоженый, во-первых. во-вторых для уазовского шасси 110 это нормально. 100 по асфальту на газике я ехал, с люфтом в кулаке поворотном. но у меня андория без турбины и рк газ-69, а это ШУМНО и долго разгонятся
#10 dimon69a
- />
- Members
- 8 сообщений
- ГАЗ-69
кстати, на газик установил приборку от первого трупера, помоему она неплохо вписывается в интерьер, вот только тахометр хочет работать только с исузу)
#11 Indeets
- />
- Members
- 3 386 сообщений
- Камень-на-Оби
- ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2
кстати, на газик установил приборку от первого трупера, помоему она неплохо вписывается в интерьер, вот только тахометр хочет работать только с исузу)
Т.е. всё дело в приборке? Не работает тахометр, значит вкорячим и мотор от Исузу
Вообще если сравнивать, то жб1 он попроще и покондовее чтоли, можно найти версию со спецтехники с шестерёнчитой лобовиной и вообще будет непотопляемый мотор и ещё его китайцы до сих пор штампуют, можно даже на АлиЭкспрессе мотор заказать, правда доставка будет дороговато стоить.
#12 dimon69a
- />
- Members
- 8 сообщений
- ГАЗ-69
Т.е. всё дело в приборке? Не работает тахометр, значит вкорячим и мотор от Исузу
Вообще если сравнивать, то жб1 он попроще и покондовее чтоли, можно найти версию со спецтехники с шестерёнчитой лобовиной и вообще будет непотопляемый мотор и ещё его китайцы до сих пор штампуют, можно даже на АлиЭкспрессе мотор заказать, правда доставка будет дороговато стоить.
всё дело в доступности, ремонтопригодности и ЦЕНЕ. а также в «оборотистости». а ещё в исузу кпп и рк «как нам нада». собственно, минус, для меня, один — вес,
выбыраю из исузу, пежо-форд скорпио, андория турбо.
#13 Ду-50
- />
- Members
- 581 сообщений
- Керчь
- ОМА 4jg2
#14 Mayder
- />
- Members
- 451 сообщений
- Иркутская область
- Opel Monterey 3.1ti 96гв АКПП TOD EFI. LR Discovery III 4.4 бенз
А с какими з/ч проблема на эти двигатели? Были бы деньги и нормальный мастер.
#15 Ду-50
- />
- Members
- 581 сообщений
- Керчь
- ОМА 4jg2
Сообщение отредактировал Ду-50: 06 февраля 2022 — 18:29
#16 boris.spain
- />
- Members
- 1 059 сообщений
- москва
- bighorn 3.1td 95 +2" .33\12.5\15. мкпп и т.д.
#17 Kuzmich
- />
- OLD_A
- 40 366 сообщений
- БЫЛ. Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
Добрый день форуму!
хочу установить в газ-69 турбодизель. собираю информацию, не могу не обойти эти двигатели, тем более они агрегатируются с моноблоком кпп и рк на правую сторону. машина будет жить в основном на асфальте, потому нужна больше машина, а не трактор.
1) какой из этих двигателей более крутильный/раскручивается до высоких оборотов??
2) как они ведут себя зимой (пуск/прогрев)??
3) в 4jb1t есть свечи накала? где стоят?
4) а если 4jg2t установить без интеркулера?
5) во всех MUA «потроха» одинаковые?
6) нет корзин сцепления «оттяжных», а не «нажимных»??
не сочтите за дилетантство, помогите)
трактор это как? мне — что бы крутился до 4000 обм. по мануалу фронтеры макс 4600обм
#18 Mayder
- />
- Members
- 451 сообщений
- Иркутская область
- Opel Monterey 3.1ti 96гв АКПП TOD EFI. LR Discovery III 4.4 бенз
А если хочется 160+ по трассе?
#19 Kuzmich
- />
- OLD_A
- 40 366 сообщений
- БЫЛ. Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был
#20 Mayder
- />
- Members
- 451 сообщений
- Иркутская область
- Opel Monterey 3.1ti 96гв АКПП TOD EFI. LR Discovery III 4.4 бенз
Я до 140 на своем ездил. Обороты вроде 3к в этот момент или чуть больше. Наверное как раз на 4к оборотов, если поршня не вылетят в космос, будет 160кмч.
Дальше 140 кмч у меня какая-то вибрация начинается по салону, поэтому 120-130макс наше все. И обороты в то время где-то 2700 +/-