Замена ремня в Mercedes-Benz W202
Инструкция по замене ремня привода генератора актуальна для всех годов с 1993 по 2000 C-класса в кузове 202. При этом самое сложное — восстановить расположение ремня при его установке.
Ремень работает на двигателе в постоянном риске, его прочность со временем падает. Натяжение усиливается и он рвется.
Чтобы избежать поломки в дороге , периодически — проверяйте его состояние. Например при подливе масла в двигатель или плановой замене фильтров.
В 202 кузове есть модель с кондиционером — ремень у нее несколько длинее. Еще один виток на шкив компрессора кондиционера.
На схеме ниже показана — разница натяжения двух видов ремней. Под номером — 3 (справа) тот самый шкив кондиционера.
Два вида натяжения ремня
Снимаем старый ремень
Для доступа к шкивам можно не снимать радиатор как рекомендуют многие мастера. Достаточно снять кожух вентилятора, и продеть через него новый ремень. Кожух держится на скобах — сверху и снизу.
Теперь ослабим натяжитель. Для этого открутим гайку — 1 болта рычага натяжителя — 3. Крутим против часовой стрелки.
Схема устройства натяжителя с пружиной
Теперь снимем пружину — 4 натяжителя. Для этого повернем рычаг вниз по часовой стрелке. Снимем шкив натяжителя вместе с ремнем.
Старый ремень снят.
Одеваем новый
Для удобства — запомните простую схему. Зафиксируйте шкив натяжителя в поднятом положении. Сожмите ремень как на фото ниже и просуньте сжатый конец между шкивом водяного насоса и коленвалом.
Петля ремня между шкивами
Теперь другой рукой просовываем сжатый конец вверх — между шкивами водяного насоса и натяжителя.
Петля ремня проветая вверх
Накидываем согнутую петлю на шкив натяжителя как на фото ниже.
Ремень одет на шкиву натяжителя
Теперь будет удобно накинуть ремень на все остальные шкивы идущие от натяжителя. Следим за схемой — соблюдая последовательность.
Схема положения ремня для обычного двигателя
После того как ремень одет его необходимо — натянуть. Собираем все в обратной последовательности. Опустим шкив натяжителя, одеваем пружину и нажмем на рычаг чтобы одеть болт. Одеваем и закручиваем гайку.
Замена ремня и генератора на Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter — популярная серия малотоннажных автомобилей (допустимая нагрузка на шасси — 3350 кг) немецкого автоконцерна. Производятся как грузовые, так и пассажирские вариации данного авто. По заказам других компаний также выпускались Sprinter специального назначения (для скорой помощи, со встроенным рефрижератором, с системой спутниковой наземной связи). Автомобиль в РФ обрёл популярность среди представителей малого бизнеса, так как стоит сравнительно недорого, дешёвый в обслуживании, а вместе с этим — надёжный.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Ключевой признак растянувшегося ремня электрогенератора — это появление стороннего звука, сравнимого со «свистом», при нагрузке на систему питания (в момент включения кондиционера, освещения). Это возникает из-за его проскальзывания. И здесь он общий, то есть проходит также через шкивы циркуляционного насоса, усилителя руля, кондиционера (позиционируется при помощи направляющего и натягивающего роликов).
Поэтому при растяжении начинает «сбоить» всё вышеуказанное оборудование. Руль поворачивается с усилием, кондиционер может вовсе не работать, двигатель начинает перегреваться при повышенной нагрузке.
Дополнительные симптомы «неисправности»:
- периодически загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторной батарее (при включении, как правило, не горит, а уже после нескольких переключений передач — сигнализирует о неполадке);
- двигатель начинает работать неравномерно при нагрузке на систему питания (из-за низкого напряжения на клеммах свечи не образовывается искра);
- на клеммах АКБ пониженное напряжение во время работы двигателя (резко опускается ниже 12,5В).
Нужно учесть, что заниженное напряжение на АКБ может сигнализировать о неисправности генератора. Поэтому для подтверждения «диагноза» рекомендуется выполнить визуальный осмотр ремня. Его замену рекомендуется выполнять через каждые 60-80 тысяч километров.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
В Mercedes-Benz Sprinter натяжение приводного ремня регулируется специальным натяжным роликом, поэтому необходимость в ручной регулировке отсутствует. И если необходимо натянуть или ослабить ремень, то это выполняется именно путём замены изношенного направляющего ролика или всего натяжного механизма. И начинать необходимо с их визуальной проверки.
Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter
Первым делом необходимо обесточить авто (снять минусовую клемму с аккумулятора). Замена ремня генератора в версиях Sprinter с кондиционером и без него незначительно отличается:
- Модель с кондиционером. Снять верхний воздуховод со шлангом. Проверить затяжку болтов генератора. Оттянуть рукой натяжной ролик, сдвинуть ремень в сторону. Новый устанавливается аналогичным образом (в обратном порядке).
- Модель без кондиционера. Снять защитный кожух двигателя. Открутить хомуты и снять нижний воздуховод со шлангом. Повернуть с помощью ключа натяжной ролик (по часовой стрелке), после придержать его рукой и сдвинуть в сторону ремень. Установка нового выполняется в обратном порядке.
После обязательно произвести тестовый пуск двигателя.
Если же проблема именно в натяжном ролике, то его либо полностью заменяют, либо устанавливают новый подшипник. В Mercedes Sprinter ремень генератора направляется по схеме «от» направляющего ролика (то есть выравнивать следует по нему). Чтобы снять натяжитель, потребуется:
- ослабить гайку натяжного механизма, повернуть его;
- полностью открутить гайку, аккуратно снять натяжной механизм со шпильки (под ним опорная пружина и дистанционное кольцо);
- извлечь подшипник, заменить (если необходимо) и смазать;
- установить на место;
- одеть ремень.
На то, чтобы поставить новый натяжитель, потребуется всего 20-30 минут. Разборку ходовой выполнять необязательно, добраться к генератору можно и с эстакады или ямы.
Замена генератора
Чтобы снять генератор, предварительно необходимо снять снизу защитный кожух двигателя, сам автомобиль поставить на эстакаду (достаточно просто приподнять переднюю часть кузова). Обязательно обесточить авто (убрать минусовую клемму с АКБ). Дальнейшее снятие выполняется так:
- ослабить приводной ремень, сдвинуть его в сторону (убрать со шкива генератора);
- отсоединить с генератора 2 провода;
- открутить 2 болта, которыми крепится сам генератор (с передней его стороны);
- потянуть генератор вниз, снять его.
А далее выполняется его ремонт или замена.
Итого: Sprinter сконструирован таким образом, что к ремню и генератору получить доступ несложно. Разбирать ходовую, как это бывает в легковых авто, не нужно. Даже если нет возможности воспользоваться эстакадой, достаточно просто передней осью выехать на возвышенность. Так что с обслуживанием должен справиться даже неопытный механик.
Замена ремня, роликов и натяжителя ремня.
Немного вам техничкой поделюсь.
Вообще кайфово, когда в Мерсе все по технике в порядке. Даже может скажу так, что кайфово, когда любая машина в возрасте чувствует себя хорошо.
Расскажу о замене ремней и роликов на ОМ611 и ОМ646 и тому подобных моторах 2.2cdi.
*у меня установлен ОМ646 и дабы все номера и цифры совпадали — перепроверьте на своей машине по вину, что бы порядок был.
И так, с прошлой замены натяжного механизма и ремня прошло уже более чем 6 лет и более 100тыс.км. Если быть точным, то в данном промежутке один раз замена ремня все же проводилась. Поэтому калькуляция для наших моторов простая:
50тыс.км. — замена ремня, при условии адекватности самого ремня и отсутствия факторов, ускоряющих его смерть
100тыс.км. — замена натяжного механизма с роликами
По крайней мере, это мои наблюдения и цифры.
Для замены нам нужно:
Натяжитель ремня — A6462000570 INA — 534048110
Болт к натяжителю — A0029907222 — 2шт
Ролик обводной — A0002020919 INA — 532016010 — 2шт
Колпачок на обводной ролик — A0019885735 — 2шт
Ремень — Contitech 6PK2260
Колпачки для роликов не покупал, просто оставил номер, вдруг кому будут нужны. С роликами INA, которые я по факту купил, новые колпачки шли в комплекте.
Набор для замены.
Инструмент для замены:
1. 12-ти гранная головка на 17 и вороток
2. Т-50 звездочка для откручивания натяжных роликов
3. Головка Е-10 для откручивания натяжителя
Всё это отлично подходит с Toptul набора. Больше ничего особенного не потребуется.
Симтомы к замене выглядели следующим образом:
Ремень начал понемногу слазить с ролика. В конечном итоге он в какой-то момент полностью с него спрыгнет и машина окажется недвижимой, поскольку водяная помпа крутится на этом же ролике.
Был доволен тем, что заказал все-же новые болты для крепления натяжителя, поскольку после прошлой замены старые болты пришли в проф-непригодность, были немного слизаны грани.
Для того, что бы ослабить натяжитель — нужно головкой с воротком немного провернуть его против часовой стрелки и скинуть ремень. Одеваем в обратном порядке.
Снова повторю фото, как должен быть правильно установлен ремень. Если у кого снялся ремень сам или вы забыли, как он стоял — вот вам правильный ответ.
После установки нового натяжного механизма — с него нужно вытащить фиксирующий палец.
Замена ремней привода навесных агрегатов и его ролика в дизельном двигателе (OM642) (для применения на моделе Mercedes GL X164)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Mercedes-Benz GL класс , ремонт карданных валов Mercedes-Benz GL класс , дифференциал Mercedes-Benz GL класс , приводной вал Mercedes-Benz ML класс , ремонт карданных валов Mercedes-Benz ML класс , дифференциал Mercedes-Benz ML класс
#ремень_привода_навесных_агрегатов_и_его_ролик #механическая_часть_двигателя #дизельный_двигатель_OM642 #Mercedes_GL #Mercedes_GL_X164 #Мерседес_ГЛ #Мерседес_ГЛ_Х164
Ремень привода навесных агрегатов и его ролик в дизельном двигателе (OM642)
Примечание:
Если необходимо заменить только обводной ролик, то полностью снимать приводной ремень не нужно.
1. Открываем капот.
2. При необходимости снимаем пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.
3. Накидываем ключ с двенадцатигранной головкой на 17 на болт крепления натяжного ролика.
4. Поворачиваем ключ против часовой стрелки, уменьшая тем самым натяжение ремня, и затем снимаем ремень со шкивов и роликов. Удаляем его в отходы.
Примечание:
При необходимости натяжной ролик можно закрепить при помощи штифта.
5. Поддеваем отверткой и снимаем крышку с надлежащего замене обводного ролика.
6. Ключом с насадкой TORX T50 отворачиваем болт крепления…
… и снимаем обводной ролик. Удаляем старый ролик в отходы.
7. Берем их упаковки новый обводной ролик и устанавливаем его на место старого. Закрепляем ролик болтом.
8. После установки нового ролика проверяем плавность его вращения.
9. Устанавливаем крышку ролика, должен раздастся характерный щелчок.
10. Берем новый ремень и надеваем его на шкивы и ролики. Установку ремня начинаем со шкива коленчатого вала и заканчиваем ее натяжным роликом.
Примечание:
Поликлиновой ремень устанавливаем так, чтобы надпись на нем вращалась по ходу вращения коленчатого вала (по часовой стрелке, если смотреть спереди).
11. Накидываем ключ с головкой на 17 на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки. Заводим поликлиновой ремень на натяжной ролик и отпускаем ключ.
12. Проверяем правильность установки ремня, а также посадку ремня на шкивах и роликах.
13. Запускаем двигатель и проверяем движение ремня.
14. После замены ремня устанавливаем пластиковую защитную крышку, расположенную над двигателем.
Видеообзор процедуры замены ремня привода навесных агрегатов и его ролика в дизельном двигателе (OM642) Mercedes GL (X164)
Тип двигателя: 350 / 500 / 550 / 280CDI / 320CDI / 420CDI
Объем двигателя: 3.5 / 5.0 / 3.0D / 4.0D л.
Мощность: 165 / 190 / 272 / 306 л.с.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.