Отключаем омыватель фар от омывателя лобового стекла
Всем известен алгоритм работы стеклоочистителя при включённом ближнем свете, при омывании лобового стекла срабатывают омыватели фар. Мне эта фишка совсем не нравится, тем более, что под омыватель фар есть отдельная кнопка.
Омыватель фар только от кнопки
И тут как говорится есть два путя, забить или что-то сделать.
Можно просто выдернуть предохранитель под капотом, но тогда омыватель фар совсем перестанет работать, а можно отсоединить его от омывайки лобового стекла.
Итак, лезем в самый нижний угол с водительской стороны. Снимаем накладку на порог и пластиковый уголок у левой ноги, он дополнительно крепится клипсой круглой, её необходимо открутить как гайку, и иначе сломаете.
В самом низу видим большой синий разъём.
Вот он большой синий в самом низу
Нам нужна фишка с чёрной хреновиной
Разъём необходимо аккуратно вытащить надавив на чёрный фиксатор сверху, но на самый верх давить, а под верхнюю стенку
Давить нужно сюда
И разъём вытаскивается
Из него необходимо убрать один проводок фиолетового цвета.
Вот этот провод нам нужен
Он же
Для удобства весь разъём можно разобрать на три части, для этого необходимо аккуратно снять чёрный фиксатор, три части крепятся друг за друга в пазах.
Снимаем чёрный фиксатор
Разбираем разъём на три части
В средней части наш проводок
Он же
В средней части, в среднем ряду, по порядку по цветам: фиолетовый/чёрный/зелёный/фиолетовый, вот этот четвёртый нам то и нужен.
Можно просто обрезать, но я никогда так не делаю, чтоб была возможность быстро вернуть все назад.
Внимательно посмотрите на фишку, в ней есть маленький как ящичек письменного стола, его нужно немного выдвинуть мм 1,5 с обратной стороны фишки воткнуть иголочку в отверстие, но не там где контакт, а рядом, и потянув за провод с обратной стороны разъёма вытащить его вместе с пином.
Выдвинуть ящичек
Вставить иголку
Вытащить пин
Заизолировал
Всё собрал в обратном порядке.
Теперь омыватель лобового стекла отдельно от омывателя фар. Фары естественно отдельно штатной кнопкой.
п.с. Пока собирал, подкатил товарищ на прадике 150 сделали и ему, там все аналогично, только проводов в разъёме было чуть меньше, но цвета все те-же.
Но я когда-то давно и прочитал об этом на каком-то прадо форуме поэтому данное решение подходит как для Lexus GX460 так и для Prado 150
Lexus LS460 L. Руководство — часть 67
Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла могут работать,
когда
Замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON.
Движение очистителя предотвращения образования капель
После нескольких циклов работы стеклоомывателя и стеклоочистителя,
стеклоочистители срабатывают еще один раз после короткого перерыва, чтобы
предотвратить образование капель.
Однако, последнее движение не будет выполнено, если автомобиль движется со
скоростью выше 170 km/h (км/ч).
Влияние скорости автомобиля на работу стеклоочистителей
Даже если стеклоочистители не находятся в режиме “AUTO”, скорость
автомобиля влияет на время срабатывания очистителя.
При режиме работы стеклоочистителя ветрового стекла на малой скорости,
стеклоочиститель переключится на работу в прерывистом режиме только на
неподвижном автомобиле.
(Однако, если чувствительность датчика установлена на максимальный уровень,
то переключиться на этот режим невозможно.)
Датчик капель дождя
Если стеклоочиститель установлен в режим “AUTO”, когда замок запуска
двигателя находится в режиме IGNITION ON, стеклоочистители сработают
однократно, показывая таким образом, что активирован режим “AUTO”.
Если температура датчика капель дождя 90
C или выше, либо -15C или
ниже, автоматическая работа может быть недоступной. В этом случае
управляйте стеклоочистителями в любом другом режиме, кроме “AUTO”.
Если не распыляется жидкость стеклоомывателя ветрового стекла
Проверьте наличие жидкости в бачке стеклоомывателя ветрового стекла и не
засорены ли сопла омывателя.
Активация антизапотевателя наружного зеркала заднего вида связана с
работой стеклоочистителя
Антизапотеватели наружных зеркал заднего вида автоматически включаются при
работе стеклоочистителей.
Антизапотеватели наружных зеркал заднего вида автоматически отключаются
примерно через 15 минут после остановки стеклоочистителей.
Для получения подробной информации об антизапотевателях наружного зеркала
заднего вида:
Датчик оценивает количество капель.
Используется оптический датчик. Он
может плохо работать, когда свет
восходящего или заходящего солнца
периодически падает на ветровое стекло
или если на ветровом стекле имеются
повреждения.
4-3. Управление фарами и стеклоочистителями
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Предупреждение о работе стеклоочистителей в режиме “AUTO”
В режиме “AUTO” стеклоочистители могут неожиданно сработать, если
дотронуться до датчика или если ветровое стекло вибрирует. Старайтесь не
касаться стеклоочистителей пальцами или другими предметами, чтобы
избежать их защемления.
Меры предосторожности при использовании жидкости стеклоомывателя
В холодную погоду не используйте жидкость стеклоомывателя до тех пор, пока
ветровое стекло не станет теплым. Жидкость может замерзнуть на ветровом
стекле и ухудшить видимость. Это может стать причиной аварии и, как
следствие, смерти или серьезных травм.
Если ветровое стекло сухое
Не используйте стеклоочистители, так как они могут повредить ветровое
стекло.
Когда из сопла не распыляется жидкость стеклоомывателя
Если рычаг потянуть на себя и удерживать непрерывно, можно повредить
насос подачи жидкости из стеклоомывателя.
Если сопло засорилось
В этом случае обратитесь к дилеру Lexus.
Не пытайтесь прочистить его булавкой и т. п. Это может повредить сопло.
4-3. Управление фарами и стеклоочистителями
Нажмите переключатель, чтобы
очистить фары.
Очистители фар могут работать, когда
Замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON, а переключатель
света фар включен.
Объединенная работа со стеклоомывателем
Очиститель фар сработает однократно, если стеклоомыватель работает при
замке запуска двигателя в режиме IGNITION ON и включенных фарах.
(
Переключатель очистителя фар
Жидкость из омывателя можно распылить на фары.
Если бачок стеклоомывателя пуст
Не удерживайте переключатель в нажатом состоянии, иначе насос подачи
жидкости из стеклоомывателя может перегреться.
4-4. Дозаправка
Закройте все двери и окна и выключите переключатель двигателя.
Проверьте тип топлива.
Типы топлива
стр. 682
Отверстие топливного бака для неэтилированного бензина
Чтобы предотвратить заправку несоответствующим топливом, горловина
топливного бака Вашего автомобиля приспособлена только для специального
пистолета заправочных колонок с неэтилированным бензином.
Открывание пробки заливной горловины
топливного бака
Для того чтобы открыть крышку топливного бака, выполните
следующие действия:
Как отключить форсунки фароомывателя на лексусе лс460
Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла могут работать,
когда
Замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON.
Движение очистителя предотвращения образования капель
После нескольких циклов работы стеклоомывателя и стеклоочистителя,
стеклоочистители срабатывают еще один раз после короткого перерыва, чтобы
предотвратить образование капель.
Однако, последнее движение не будет выполнено, если автомобиль движется со
скоростью выше 170 km/h (км/ч).
Влияние скорости автомобиля на работу стеклоочистителей
Даже если стеклоочистители не находятся в режиме “AUTO”, скорость
автомобиля влияет на время срабатывания очистителя.
При режиме работы стеклоочистителя ветрового стекла на малой скорости,
стеклоочиститель переключится на работу в прерывистом режиме только на
неподвижном автомобиле.
(Однако, если чувствительность датчика установлена на максимальный уровень,
то переключиться на этот режим невозможно.)
Датчик капель дождя
Если стеклоочиститель установлен в режим “AUTO”, когда замок запуска
двигателя находится в режиме IGNITION ON, стеклоочистители сработают
однократно, показывая таким образом, что активирован режим “AUTO”.
Если температура датчика капель дождя 90
C или выше, либо -15C или
ниже, автоматическая работа может быть недоступной. В этом случае
управляйте стеклоочистителями в любом другом режиме, кроме “AUTO”.
Если не распыляется жидкость стеклоомывателя ветрового стекла
Проверьте наличие жидкости в бачке стеклоомывателя ветрового стекла и не
засорены ли сопла омывателя.
Активация антизапотевателя наружного зеркала заднего вида связана с
работой стеклоочистителя
Антизапотеватели наружных зеркал заднего вида автоматически включаются при
работе стеклоочистителей.
Антизапотеватели наружных зеркал заднего вида автоматически отключаются
примерно через 15 минут после остановки стеклоочистителей.
Для получения подробной информации об антизапотевателях наружного зеркала
заднего вида:
Датчик оценивает количество капель.
Используется оптический датчик. Он
может плохо работать, когда свет
восходящего или заходящего солнца
периодически падает на ветровое стекло
или если на ветровом стекле имеются
повреждения.
4-3. Управление фарами и стеклоочистителями
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Предупреждение о работе стеклоочистителей в режиме “AUTO”
В режиме “AUTO” стеклоочистители могут неожиданно сработать, если
дотронуться до датчика или если ветровое стекло вибрирует. Старайтесь не
касаться стеклоочистителей пальцами или другими предметами, чтобы
избежать их защемления.
Меры предосторожности при использовании жидкости стеклоомывателя
В холодную погоду не используйте жидкость стеклоомывателя до тех пор, пока
ветровое стекло не станет теплым. Жидкость может замерзнуть на ветровом
стекле и ухудшить видимость. Это может стать причиной аварии и, как
следствие, смерти или серьезных травм.
Если ветровое стекло сухое
Не используйте стеклоочистители, так как они могут повредить ветровое
стекло.
Когда из сопла не распыляется жидкость стеклоомывателя
Если рычаг потянуть на себя и удерживать непрерывно, можно повредить
насос подачи жидкости из стеклоомывателя.
Если сопло засорилось
В этом случае обратитесь к дилеру Lexus.
Не пытайтесь прочистить его булавкой и т. п. Это может повредить сопло.
4-3. Управление фарами и стеклоочистителями
Нажмите переключатель, чтобы
очистить фары.
Очистители фар могут работать, когда
Замок запуска двигателя находится в режиме IGNITION ON, а переключатель
света фар включен.
Объединенная работа со стеклоомывателем
Очиститель фар сработает однократно, если стеклоомыватель работает при
замке запуска двигателя в режиме IGNITION ON и включенных фарах.
(
Переключатель очистителя фар
Жидкость из омывателя можно распылить на фары.
Если бачок стеклоомывателя пуст
Не удерживайте переключатель в нажатом состоянии, иначе насос подачи
жидкости из стеклоомывателя может перегреться.
4-4. Дозаправка
Закройте все двери и окна и выключите переключатель двигателя.
Проверьте тип топлива.
Типы топлива
стр. 682
Отверстие топливного бака для неэтилированного бензина
Чтобы предотвратить заправку несоответствующим топливом, горловина
топливного бака Вашего автомобиля приспособлена только для специального
пистолета заправочных колонок с неэтилированным бензином.
Открывание пробки заливной горловины
топливного бака
Для того чтобы открыть крышку топливного бака, выполните
следующие действия:
Необходимо проверить форсунки. Как сбросить.
Выскочила ошибка "необходимо проверить форсунки". Точнее, как уже выяснилось, это никакая не ошибка, а просто информационное предупреждение от бортового компьютера нового Lexus IS 250, чтобы владелец не забывал каждые 10 000 заливать средство для очистки форсунок (см. Чистка топливной системы Лексус). Причем машина на самом деле даже не понимает было оно залито, или нет, потому что я это средство заливал пару недель назад сразу после ТО. Такая вот напоминалка.
Как сбросить сообщение "Проверить форсунки".
Алгоритм действий такой:
1. Заводим машину. Отключаем все потребители электроэнергии (климат, музыку, фары, парктроник и т.п.)
2. Глушим машину, затем заводим снова. Включаем габаритные огни и 4 раза нажимаем педаль тормоза.
3. Выключаем габаритные огни и опять 4 раза нажимаем педаль тормоза.
4. Снова включаем габариты и еще 4 нажатия тормоза.
5. И опять выключаем фары полностью и в последний раз 4 раза нажимаем на тормоз.
Предупреждение "необходимо проверить форсунки" и восклицательный знак исчезают.
Как сбросить сообщение "Проверить форсунки".
Как сбросить сообщение "Проверить форсунки".
Алгоритм действий такой:
1. Заводим машину. Отключаем все потребители электроэнергии (климат, музыку, фары, парктроник и т.п.)
2. Глушим машину, затем заводим снова. Включаем габаритные огни и 4 раза нажимаем педаль тормоза.
3. Выключаем габаритные огни и опять 4 раза нажимаем педаль тормоза.
4. Снова включаем габариты и еще 4 нажатия тормоза.
5. И опять выключаем фары полностью и в последний раз 4 раза нажимаем на тормоз.
Предупреждение "необходимо проверить форсунки" и восклицательный знак исчезают.
Если достал чрезмерный расход незамерзайки: как отключить омыватели фар?
С наступлением зимы дорожные службы начинают активно бороться с гололедицей, используя для обработки трасс большое количество различных химических реагентов. Проезжая по образовавшейся на дорогах жиже, машины поднимают микроскопическую взвесь в воздух, которая затем оседает на кузове, стеклах и фарах.
Быстрее всего грязью затягивает лобовое стекло, и если не чистить его через каждые несколько минут с помощью омывайки и дворников, то видимость становится практически нулевой, а сама поездка превращается в настоящий кошмар.
Так как опрыскивать стекло приходится чуть ли не ежеминутно, то чистящая жидкость расходуется очень быстро. Способствуют этому и омыватели фар (при их наличии), которые бьют мощной струей из потайных форсунок в бамперах.
Эффективность омывателей фар
Мировые автопроизводители разрабатывают омыватели с прицелом на европейское лето, и мощная струя жидкости действительно способна эффективно очищать поверхность головной оптики от налета пыли. Однако в условиях российских зим, когда дороги активно обрабатываются химикатами, эффективность омывателей фар стремится к нулю.
Попадая на теплые стекла, грязь быстро высыхает, и на поверхности фар быстро образовывается настоящая корка. При очередной обработке омывайка лишь слегка вспенивает грязь, но не убирает ее окончательно. Из-за замутненной поверхности фары начинают хуже светить, а водителю приходится регулярно останавливаться и вручную убирать образовавшийся налет грязи.
Плюс не стоит забывать и про перерасход незамерзающей жидкости, ведь омыватели фар срабатывают на каждое пятое включение стеклоомывателей, причем иногда сразу по два раза подряд. Из-за их неумеренного аппетита и непродуманного алгоритма работы бачок с омывайкой может опорожнится буквально за полчаса!
Именно поэтому некоторые автомобилисты отключают омыватели фар, причем существует сразу несколько способов сделать это. К сожалению, возможность деактивировать функцию специальной кнопкой предусмотрена на крайне редких моделях авто.
На большинстве современных автомобилей омыватели фар идут в связке с омывателем лобового стекла, и деактивация функции производителем непредусмотрена. Впрочем, способы сэкономить незамерзающую жидкость на омывателях фар все же есть, однако далеко не все они безопасны и надежны.
Способы отключения омывателей фар
Наилучшим вариантом будет просто вытащить предохранитель, который отвечает за сохранность насоса омывателя фар. Для этого автовладельцу предстоит проштудировать руководство по эксплуатации, узнав, где в его машине находится блок предохранителей.
Чаще всего, последний устанавливается в одно из следующих мест: возле аккумуляторной батареи; в подкапотном пространстве около блока управления двигателем; в салоне в районе бардачка; под приборной панелью, на торцах торпеды; под задним сиденьем или в багажнике под обивкой (у правого или левого крыла).
Изучив схему, необходимо найти и удалить из платы определенный плавкий элемент. Сделать это непросто, так как помимо нужного предохранителя в блоке может находиться несколько десятков других предохранителей, ни коим образом не относящихся к омывателям фар.
Иногда может оказаться, что нужный предохранитель запаян в блок из трех защитных элементов, а значит извлечь его можно только «откусив» некоторые электроды, ведущие в плату предохранителей.
В любом случае, если у вас нет соответствующего опыта, то на данном этапе лучше прибегнуть к помощи электрика со стажем, либо обратиться в автомастерскую, где нужный предохранитель вытащат буквально за несколько минут. С наступлением теплой и сухой подгоды элемент можно будет вернуть на место, тем самым возобновив работу омывателей фар.
Более радикальный способ — обесточить данный насос с помощью кусачек, хотя некоторые автомобилисты также предлагают лишить его доступа к самой жидкости. Для этого нужно перекрыть зажимом с болтами мягкий шланг диаметром около 10 мм, который идет от электромотора. К сожалению, провернуть столь простую операцию весьма непросто…
Здесь понадобится гараж со смотровой ямой или подъемник, ибо без снятия бампера и разбора кое-каких деталей под капотом не обойтись (в яме придется снять пластиковый подкрылок и колесо). Этот процесс весьма трудозатратный, к тому же нет никакой гарантии, что по прошествии некоторого времени установленный зажим не разорвет пластиковую трубку, а моторчик — не сгорит от холостых срабатываний.
Водители, не желающие заморачиваться деактивацией омывателей фар, могут перед каждым запуском функции также попробовать переключаться на дальний свет. В этом случае программа управления просто перестанет подавать сигнал на включение мотор-насоса.