Как управлять пневмоподвеской
Перейти к содержимому

Как управлять пневмоподвеской

  • автор:

Режимы работы пневмоподвески (Дискавери 3)

Доступен также дополнительный режим TRANSPORTATION (транспортировка), но его можно выбрать только при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Дополнительная функция позволяет увеличивать и уменьшать высоту автомобиля снаружи, когда он неподвижен. Например, данная функция упрощает крепление прицепа. Она приводится в действие кнопками на пульте дистанционно го управления при выключенном зажигании. Пульт дистанционно го управления можно запрограммировать на выполнение ряда дополнительных функций. Для получения дополнительной информации обратитесь к Handles, Locks, Latches and Entry Systems (501-14 Handles, Locks, Latches and Entry Systems)

Если блок управления пневматической подвеской определил, что автомобиль «сел» на днище, и колеса утратили сцепление с дорогой, блок управления может временно увеличить и/или перераспределить объем воздуха, подаваемого в соответствующий пневматический упругий элемент (элементы) для улучшения сцепления колес с дорогой. Этот режим называется расширенным, и о его включении водителю сообщают мигающие лампы переключателя пневматической подвески и сообщения на дисплее информационно о центра щитка приборов.

Если блок управления пневматической подвеской определил, что коррекция высоты или наклона кузова препятствует движению автомобиля вперед или назад, блок перейдет в безопасное состояние и приостановит дальнейшее изменение высоты подвески.

Когда блок управления пневматической подвеской обнаруживает неисправность, он уменьшает функциональность системы в зависимости от типа и серьезности неисправности. Блок управления также сохранит код неисправности, который можно считать с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover. В случае серьезной неисправности блок управления пытается перевести автомобиль в безопасное состояние. О неисправности водителя информируют индикатор пневматической подвески, сообщение на дисплее центра сообщений щитка приборов и звуковой си гнал щитка приборов.

В случае несущественной неисправности, не влияющей на безопасность эксплуатации автомобиля, контрольный индикатор пневматической подвески на щитке приборов загорится желтым светом; это означает, что неисправность следует устранить при первой же возможности. Если при скорости более 50 км/ч обнаружена более серьезная неисправность, индикатор будет светиться красным светом, и до устранения неисправности автомобилем следует пользоваться с особой осторожностью. При включении индикатора щиток приборов подает звуковой си гнал. При уменьшении скорости автомобиля цвет индикатора изменяется на желтый, и звуковой сигнал выключается.

Лампы режимов переключателя пневматической подвески

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 Лампа режима движения с пониженной высотой
2 Лампа режима посадки
3 Лампа уменьшения высоты
4 Лампа режима движения по дороге
5 Переключатель пневматической подвески
6 Лампа увеличения высоты
7 Лампа режима движения по бездорожью
8 Поворотный переключатель системы Terrain Response
9 Переключатель диапазона раздаточной коробки
10 Переключатель системы контролируемо го спуска (HDC)

Режим движения по дороге

Этому режиму соответствует нормальная высота кузова автомобиля

Режим движения по бездорожью

Режим движения по бездорожью включается, только если скорость автомобиля составляет менее 40 км/ч. Автомобиль поднимается на 55 мм по сравнению с режимом движения по дороге, что обеспечивает большие дорожный просвет, углы въезда, съезда и преодоления гребня. Если скорость автомобиля превышает 50 км/ч, блок управления пневматической подвеской автоматически опускает автомобиль до высоты, соответствующей режиму движения по дороге. При скорости 40-45 км/ч на дисплее центра сообщений отображается сообщение, предлагающее водителю снизить скорость, иначе высота кузова автомобиля будет уменьшена.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе некоторых режимов системы Terrain Response на низшей ступени раздаточной коробки подвеска может автоматически переключиться в режим движения по бездорожью.

Режим посадки

В режиме посадки высота кузова автомобиля уменьшается на 50 мм для упрощения посадки, высадки и погрузки. Режим посадки можно выбрать заранее во время движения автомобиля. При замедлении движения высота автомобиля частично уменьшится; полное снижение до высоты режима посадки происходит при достижении скорости 8 км/ч. Если требуемая скорость не достигается за заданное время, пневматическая подвеска возвращается к ранее установленной высоте автомобиля.

  • Если скорость выше 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской будет ждать замедления автомобиля одну минуту. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут мигать, пока блок управления пневматической подвеской будет ожидать снижения скорости автомобиля; при этом будет гореть лампа режима движения по дороге. Если скорость автомобиля не снизится достаточно, запрос на включение режима посадки будет снят через 1 минуту.
  • Если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской частично опустит подвеску и будет сохранять эту высоту в течение одной минуты. При частичном уменьшении высоты подвески блоком управления лампа режима движения по дороге гаснет. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении частично уменьшенной высоты лампа уменьшения высоты начнет мигать. Если в течение одной минуты скорость не снижается до величины менее 8 км/ч, запрос на включение режима посадки отменяется.
  • Если скорость автомобиля ниже 8 км/ч, подвеска немедленно опускается до высоты режима посадки. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении высоты режима посадки лампа уменьшения высоты гаснет.

Автомобиль автоматически поднимается из режима посадки при превышении скорости 10 км/ч. Если режим посадки был выбран из режима движения по бездорожью, система возвращается в режим движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч. В других случаях система поднимает подвеску на высоту, соответствующую режиму движения по дороге.

Выбор режима посадки непосредственно из режима движения по бездорожью

Если в режиме движения по бездорожью нажать переключатель пневматической подвески, а затем нажать его еще раз до то го, как по гаснет лампа уменьшения высоты, блок управления опустит подвеску на высоту режима посадки. Блок управления автоматически вернет подвеску на высоту режима движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч.

Режим движения с пониженной скоростью на высоте посадки

В этом режиме автомобиль может двигаться на высоте посадки. Высота автомобиля фиксируется на уровне, соответствующем режиму посадки. Данный режим можно выбрать при скорости ниже 35 км/ч. Он позволяет увеличить просвет сверху при движении на малой скорости в низких помещениях, например, на парковках.

Когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч, режим движения с пониженной высотой выключается, и система устанавливает высоту, соответствующую режиму движения по дороге.

В данном режиме автомобиль может двигаться на низкой скорости с подвеской, зафиксированной на высоте режима посадки. Это обеспечивает увеличенное свободное пространство над крышей автомобиля, что удобно, например, при въезде в низкий гараж.

Режим «CRAWL» можно включать при нормальной или пониженной высоте кузова (соответствующей режиму «ACCESS») на скорости до 35 км/ч продолжительным нажатием переключателя вниз. При этом загораются лампы режима посадки и режима движения с пониженной высотой Когда блок управления находится в режиме движения с пониженной высотой, при превышении скорости 40 км/ч автоматически будет установлена высота режима движения по дороге. При скорости 30-35 км/ч на дисплее центра сообщений отображается сообщение, предлагающее водителю замедлить движение, иначе высота автомобиля будет увеличена. Также режим движения с пониженной высотой можно выключить вручную, переведя переключатель вверх на 1 секунду. Лампа режима движения с пониженной высотой по гаснет.

Предупреждения, сопровождающие автоматическое изменение высоты

Если подвеска находится в режимах «OFF-ROAD», «ACCESS» или «CRAWL», блок управления автоматически изменит высоту подвески, если скорость автомобиля превысит заданную величину.

Если подвеска находится в режиме движения по бездорожью или движения с пониженной высотой, блок управления предупреждает водителя, что скорость автомобиля приближается к пороговой. Щиток приборов подает звуковой сигнал, на дисплее центра сообщений щитка приборов отображается сообщение, и начинает мигать лампа режима движения по дороге и лампа увеличения или уменьшения высоты.

При уменьшении скорости автомобиля предупреждения о скорости в режиме движения по бездорожью и режиме движения с пониженной высотой снимаются.

Использование пневмоподвески
Общая информация. Техобслуживание и управление. Фольксваген Туарег 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировка дорожного просвета дает возможность изменять высоту расположения шасси автомобиля над дорожным полотном.

Можно выбрать четыре уровня расположения шасси (Lade, StraKen, Offroad и X’tra). При всех четырех различных установках шасси на обеих осях поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным полотном в зависимости от нагрузки. Сенсоры высоты сообщают системе данные о величине расстояния между осями и кузовом. Если фактическое расстояние отличается от номинальной величины, посредством компрессора и ресивера изменяется давление воздуха в подвеске и достигается номинальная величина расстояния между осями и кузовом для данного уровня.

Если при помощи клавиши «LOCK» был активизирован режим подъема автомобиля для смены колеса и на штуцер для подкачки шин был надет шланг, то регулирование дорожного просвета автоматически отключается.

При движении автомобиля по обычным дорогам мы рекомендуем устанавливать дорожный просвет для обычных дорог StraKen.

При выборе одной из установок начинает мигать мигать соответствующий указатель на приборном щитке. Указатель прекращает мигать лишь тогда, когда будет достигнут заданный дорожный просвет.

Действие системы при выборе большего дорожного просвета.

При выборе водителем большего дорожного просвета система проверяет, достаточно ли сжатого воздуха в ресивере для увеличения дорожного просвета. При наличии достаточного количества сжатого воздуха в ресивере процесс увеличения дорожного просвета занимает несколько секунд.

Если же ресивер к моменту выбора нового дорожного просвета оказался пуст, сжатый воздух в пневмоподвеску начинает поступать от компрессора. Этот процесс может длиться несколько минут, и продолжительность зависит от рабочей температуры компрессора. Дело в том, что компрессор при достижении максимально допустимой рабочей температуры автоматически отключается и включается опять после его охлаждения.

Процесс изменения дорожного просвета не начнется, когда на дисплее появилось сообщение «Подача воздуха в ресивер». В этом случае подождите несколько минут и снова задайте требуемый дорожный просвет.

Действие системы при выборе меньшего дорожного просвета

Переход на меньший дорожный просвет осуществляется выпуском сжатого воздуха из пневморессор.

Единственным исключением является переход на уровень Lade. Опускание кузова на этот уровень происходит только тогда, когда запаса сжатого воздуха в ресивере достаточно для последующего перехода на уровень StraKen.

Если же запас сжатого воздуха недостаточен, опускания кузова не происходит. На дисплее приборного щитка появляется сообщение: «Подача воздуха в ресивер».

Изменение дорожного просвета (уровня кузова)

  • 1. Клавиша LOCK. Ограничение скорости движения до 70 км/ч при дорожном просвете Off road. Активация режима подъема автомобиля для смены колеса.
  • 2. Lade — постоянный и самый малый дорожный просвет.
  • 3. StraKen — автоматически регулируемый в зависимости от скорости движения дорожный просвет.
  • 4. Offroad — автоматически регулируемый в зависимости от скорости движения дорожный просвет.
  • 5. X’tra — постоянный и самый большой дорожный просвет.
  • 6. Поворотный переключатель для выбора дорожного просвета.

Для установки требуемого дорожного просвета необходимо, чтобы поворотный переключатель 6 (рис. 1.116) не был утоплен. Если он утоплен, нажмите его. Установите требуемый дорожный просвет и утопите переключатель.

Переключатель 6 фиксируется в позициях 3 и 4. Если требуется установить уровень 2 или 5 поверните переключатель на соответствующую позицию. В этих позициях переключатель не фиксируется. Выбор уровней 2 или 5 можно отменить, если повернуть переключатель опять в эту же позицию.

На выбранный уровень указывает подсветка соответствующей пиктограммы у переключателя.

Принципиально выбор любого уровня только тогда возможен, когда предел скорости движения для выбранного дорожного просвета на момент его установки не превышен (например, 5 км/ч при выборе уровня Lade или 20 км/ч при выборе уровня X’tra). В противном случае заданной установки дорожного просвета не произойдет. На дисплее появляется сообщение: «Невозможно».

Аварийное выключение

Все процессы изменения дорожного просвета моментально прекращаются, и устанавливается прежний уровень, если во время изменения дорожного просвета выключить зажигание.

Приведенные величины действительны для неподвижного автомобиля. При движении эти величины могут вследствие регулирования уровня варьироваться.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пока мигает указатель в приборном щитке, выбранный уровень еще не достигнут.

Клавиша «LOCK»

ПРИМЕЧАНИЕ: Клавиша «LOCK» выполняет две функции: ограничение скорости и активация «режима подъема автомобиля для смены колеса».

Для ограничения скорости выберите уровень Offroad.

Нажмите клавишу «LOCK» максимальная скорость движения будет ограничена примерно 70 км/ч (рис. 1.117).

Для активации режима подъема автомобиля для смены колеса остановите автомобиль и затяните стояночный тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ: Величина ограничения скорости при пониженной ступени «LOW» трансмиссии устанавливается системой управления двигателем. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.

Оставьте зажигание включенным.

Нажмите и держите нажатой клавишу «LOCK» более пяти секунд. Режим «подъема автомобиля для смены колеса» теперь активирован.

Ограничение скорости осуществляется блоком управления двигателем и действует только при движении автомобиля при установленном уровне Offroad.

После нажатия клавиши «LOCK» в ней включается подсветка, максимальная скорость движения ограничена 70 км/ч. Если автомобиль до этого момента двигался быстрее, введения ограничения скорости не происходит, и в приборном щитке появляется сообщение: «Невозможно».

Ограничение скорости вводится лишь тогда, когда автомобиль при установленном уровне Offroad стал двигаться медленнее 70 км/ч и клавиша «LOCK» была вновь нажата. При включении этой функции в условиях бездорожья невозможно понижение уровня кузова автомобиля. При последующем нажатии клавиши ограничение скорости снимается. При этом следует дополнительно уменьшить давление на педаль газа.

Ограничение скорости способствует повышению безопасности движения по плохим дорогам. Перед выездом на обычные дороги с нормальным покрытием выключайте ограничение скорости.

При скорости выше 65 км/ч предупредительным сигналом и соответствующей пиктограммой на дисплее водителю напоминают о ранее установленном ограничении скорости. При отказе функции ограничения скорости при скорости движения выше примерно 78 км/ч на дисплее появляется пиктограмм красного цвета и звучат три предупредительных сигнала. При движении со скоростью примерно выше 80 км/ч автоматически устанавливается уровень StraKen и ограничение скорости снимается.

Чтобы активировать режим подъема автомобиля для смены колеса, необходимо остановить автомобиль и оставить включенным зажигание. Затем нажмите клавишу «LOCK» и держите её нажатой более пяти секунд. На активное состояние режима подъема автомобиля для смены колеса указывает сообщение на дисплее и мигание контрольной лампы в клавише «LOCK». После активации этого режима можно выключить зажигание.

При активном режиме подъема автомобиля для смены колеса регулирование дорожного просвета невозможно во избежание изменения уровня автомобиля при установленном под автомобиль домкрате. При этом сохраняется ранее установленный уровень. После смены колеса при включенном зажигании снова нажмите и держите нажатой клавишу «LOCK» более пяти секунд или же поезжайте со скоростью выше 5 км/ч для обратного включения регулировки дорожного просвета.

Характеристика отдельных уровней

Уровень Lade 1 (рис. 1.118) может быть установлен только при неподвижном или движущимся со скоростью пешехода автомобиле. Устанавливать этот уровень рекомендуется при погрузке-разгрузке багажного отделения. При уровне Lade достигается и сохраняется неизменным наименьший дорожный просвет. Если Вы выключаете зажигание, когда еще не достигнут уровень Lade, устанавливается прежний уровень.

При движении со скоростью выше 5 км происходит автоматическое переключение на уровень StraKen.

Уровень StraKen 2 (стандартная установка) рекомендуется для всех нормальных дорог. В зависимости от скорости движения дорожный просвет уменьшается или увеличивается. При достижении скорости около 125 км/ч дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм. При дальнейшем повышении скорости до величины более 180 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 10 мм. При движении со скоростью ниже 150 км/ч дольше 15 с дорожный просвет увеличивается.

Благодаря снижению дорожного просвета при движении на высоких скоростях увеличивается устойчивость автомобиля, улучшается управляемость и уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Регулировка Offroad 3 рекомендуется при движении по плохим дорогам и бездорожью. При включении этой регулировки сначала устанавливается самый большой дорожный просвет, величина которого впоследствии регулируется в зависимости от скорости. Регулирование дорожного просвета в зависимости от скорости не происходит, когда начинает светиться соответствующая клавиша.

Уровень Offroad сохраняется только при скорости движения до 70 км/ч. Если скорость больше, автоматически устанавливается уровень StraKen. Если Вы движетесь более полминуты медленнее, чем 40 км/ч, автоматически опять устанавливается уровень Offroad. чтобы длительно двигаться по плохим дорогам с уровнем Offroad, следует активировать ограничение скорости.

Рекомендуется при движении по плохим дорогам активировать ограничение скорости. Благодаря этому возможно предотвратить постоянное повышение и понижение дорожного просвета, а сам дорожный просвет будет соответствовать состоянию дороги.

При установленных уровнях Offroad и X’tra на дисплее постоянно присутствует линейка с показаниями. В ней дается текущая информация о величине фактического дорожного просвета автомобиля.

Установка уровня X’tra рекомендуется при переезде через препятствия и при освобождении севшего на грунт автомобиля, так как при такой установке обеспечивается наибольший и неизменный дорожный просвет. Режим X’tra не следует устанавливать надолго.

Всегда переходите на другой уровень, когда уже нет необходимости иметь максимально возможный дорожный просвет.

Уровень X’tra сохраняется только до скорости 20 км/ч. Если Вы едете быстрее, происходит автоматическое переключение на уровень Offroad.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если выбран какой-то уровень, но до достижения этого уровня выключить зажигание, устанавливается тот уровень, который был ранее.

Пневмоподвеска Дискавери 3 — характеристики и особенности эксплуатации

Пневмоподвеска на Дискавери 3

Обслуживание | ремонт

Пневмоподвеска Дискавери 3 представляет собой многорычажный узел, с отдельным сопряжением со всеми колесами. Для комфорта вождения производители внесли усложнения, используя детали типа втулок, шарнирных соединений, компенсаторов. Подобный подход позволяет корректировать колебания узла в различных направлениях.

Краткий обзор

Динамическая подвеска управляется при помощи специальной системы, оснащенной компрессорным узлом, взаимодействующим с несколькими датчиками. Они отвечают за распределение кислорода по блоку клапанов.

Основные узлы и элементы:

  • компрессор;
  • четыре индикатора;
  • система управления;
  • ресиверный элемент;
  • атмосферная магистраль;
  • клапаны и амортизаторы подвески.

Пневма Дискавери 3 Обозначения узлов подвески

Пневма Дискавери 3 – принцип работы

Пневматическая подвеска автомобиля с двумя парными пружинными деталями поддерживает необходимую высоту с координацией давления воздуха. Регулировка возможна в нескольких ракурсах. Блок управления пневмоподвеской Дискавери 3 рассчитан на три параметра высоты, выставляемые владельцем транспортного средства, исходя из дорожных, климатических условий, личных предпочтений. Информация для водителя доступна с центрального дисплея на панели приборов, а также звуковыми, световыми оповещениями.

Корректировать высоту можно только при работающем моторе, закрытых передних дверях. Пониженный уровень допустимо устанавливать на «холодном» двигателе, на протяжении 30-40 секунд после выключения зажигания, если не открывалась дверца водителя. Водидель Ленд Ровер Дискавери может вручную управлять пневмоподвеской. Переключатель режимов расположен на центральной панели приборов.

Пневмоподвеска Дискавери 3 и 4, по сравнению с аналогичными внедорожниками, типа «Тойота Лэндкрузер», не такая простая в обслуживании и надежности, зато дает уверенность при маневрах на любом покрытии. Преимущество узла – возможность изменения высоты дорожного просвета на разных режимах движения.

Управление пневмоподвеской Дискавери на бездорожье позволяет регулировать клиренс по высоте, с учетом угла наклона стоек, рычагов и сопутствующих элементов системы. Такой уровень свободы способствует плавности перемещения автомобиля по рыхлой, зыбкой, каменистой почве.

Клиренс по положениям подвески

Регулировка подвески

Динамическая подвеска автомобиля имеет полностью независимую конструкцию. Передний узел состоит из пары рычагов, которые воздействуют на нижние и верхние элементы. Крепление к раме осуществляется посредством втулок, сайлентблоков, поворотных кулачков. Внешние части рычагов удерживают указанные элементы и ступицу колес с подшипниками. Нижние и верхние части между собой соединяются при помощи шаровых опор.

Поперечная устойчивость пневмоподвески Ленд Ровер Дискавери 3 обеспечивается за счет стандартного СПУ со стойками. Последние элементы оснащаются обычными пружинами либо «подкачивающимися» деталями. Передние рычаги обеспечивают достаточный клиренс, корректируются посредством эксцентрика, отвечающего за развал колес по углу и степени наклона.

Управление подвеской

Рычаг управления пневмой

Предназначение пневмоподвески Land Rover Discovery – гарантирование комфортного и безопасного вождения авто по любому дорожному покрытию. Дополнительное преимущество – возможность корректировки высоты кузова по отношению к дороге. Блок управления рассчитан на стандартный, внедорожный, посадочный режимы.

Регулятор пневмоподвески автомобилей марки Дискавери 3 допускается передвигать вперед или назад из центральной позиции. У переключателя не предусмотрен фиксатор, в исходное положение он возвращается после отпускания.

Во время работы контроллера активируется цепь соединения с блоком клапанов, опускание и подъем механизма осуществляется посредством отдельных фиксаторов с «массой», обеспечивая режим переключателя.

У регулятора предусмотрено 6 индикаторов, загорание которых указывает на выбранную высоту и направление перемещения. На высокой скорости, если изменение положения невозможно, мигает специальный датчик, подается звуковой сигнал. Мерцание символа оповещает о том, что запрос владельца игнорируется.

Водитель может разрешить изменение высоты в автоматическом режиме. К примеру, при достижении скорости 50 км/ч, система управления автоматически скорректирует дорожный просвет, с учетом состояния дорожного покрытия. Посмотрите также Типовые неисправности Land Rover Discovery 3 и 4 – слабые места и распространенные проблемы.

Описание режимов подвески

Калибровка пневмоподвески исключена, если на блок управления подается импульс об открытой двери. Нормальная высота транспортного средства, при движении по асфальту, обозначается ON-Road. Остальные режимы следует изучить подробнее.

Внедорожный (OFF-Road)

При езде по бездорожью обеспечивается увеличенный клиренс. Режим активен, если скорость ТС менее 40 км/ч. Авто поднимается на 55 мм, по сравнению с обычным режимом по дороге, что обеспечивает увеличение просвета, углов выездов, съездов и гребневого превышения

Если скорость превышает 50 км/ч, насос пневмоподвески Дискавери 3 опускает машину до уровня, соответствующего режиму перемещения. При движении 40-45 км/ч на мониторе управления появляется уведомление, оповещающее водителя о снижении скорости, иначе клиренс будет уменьшен автоматически.

Land Rover Discovery 3 проходимость

Посадка (Access)

По высоте кузов авто становится ниже на 50 мм, что упрощает погрузку и выгрузку. Указанный режим можно установить во время движения. При сбросе скорости дорожный просвет уменьшится наполовину, полное снижение осуществляется при 8 км/ч. Если за заданный период не достигается нужный параметр, пневмоподвеска Дискавери 3 возвращается на исходную высоту.

Режим Access можно устанавливать на любой скорости ТС. Реакция узла зависит от интенсивности перемещения машины. Если она выше 20 км/ч, система ожидает снижения на протяжении 1 минуты. Световые индикаторы будут мерцать, пока БУ в режиме ожидания. При скорости перемещения менее 20 км/ч, система опустит частично подвеску, сохраняя ее на протяжении 1 мин.

В случае достижения указанного режима датчик потухнет, для изменения высоты у водителя будет 40 секунд, если не открывалась дверь авто. Автоматическая корректировка клиренса при движении по бездорожью осуществится, если скорость превысит 10 км/ч. При других условиях дорожный просвет отрегулируется с учетом режима движения по дороге.

CRAWL (движение на посадочной высоте с уменьшенной скоростью)

Этот режим удобен при въезде на парковки с низкой крышей и проведении других подобных маневров. Высота ТС соответствует посадочному параметру, который выбирают при скорости не выше 35 км/ч. CRAWL для пневмоподвески Ленд Ровер Дискавери 3 можно активировать при нормальном или уменьшенном дорожном просвете. На дисплее отображаются сообщения об изменении высоты кузова и рекомендации по соблюдению скоростного режима.

Для ручного включения режима необходимо перевести переключатель вверх на 1 секунду. При этом индикатор движения с уменьшенным клиренсом потухнет.

TRANSPORTATION (транспортировка)

Это дополнительный режим, который можно установить только при помощи диагностического оборудования, сертифицированного фирмой Ленд Ровер. Указанная опция дает возможность корректировать высоту ТС в неподвижном состоянии. Подобное решение упрощает крепление прицепного устройства. Активируется система с пульта ДУ при выключенном зажигании.

Системные сообщения и их значения

Если блок управления определил неисправность пневмоподвески по причине утраты сцепления с дорогой (или посадки на днище), произойдет перераспределение объема воздуха, подаваемого в упругие элементы системы. О работе расширенного режима оповещают мигающие индикаторы и уведомление на мониторе центральной приборной панели.

При оповещении о том, что регулировка кузова по высоте и просвету мешает движению автомобиля, контролирующий блок приостановит изменение клиренса, до стабилизации ситуации.

При обнаружении БУ других неполадок, функциональность узла будет ограничена, в зависимости от вида неисправности. О недочетах водителя информирует соответствующий датчик и уведомление на экране.

Перевод системных сообщений подвески Дискавери

Сообщение на дисплее Расшифровка Что делать
SUSPENSION FAULT NORMAL HEIGHT ONLY «Неисправность подвески; только нормальная высота».

Диагностические ошибки пневмоподвески

В таблице приведены основные ошибки динамической подвески автомобиля Дискавери 3, выявленные с помощью диагностики.

Оповещения о неисправностях

При незначительных поломках, контрольная лампа загорится желтым светом, напоминая о том, что ремонт пневмоподвески необходимо выполнить в ближайшее время. Если на скорости свыше 50 км/ч будет выявлена серьезная поломка, индикатор засветится красным. В этом случае транспортное средство следует эксплуатировать с предельной осторожностью. При снижении скорости звуковое оповещение отключается, а датчик горит желтым.

В случае перемещения на пониженной высоте по бездорожью, БУ оповещает о скорости, приближенной к пороговому значению (включается звуковой сигнал, датчик начинает учащенно мигать).

Управление пневмоподвеской (описание и возможности)

Данное устройство, предназначено для управления пневматической подвеской автомобиля с условно-стандартным напряжением питания бортовой сети в 12 вольт (при использовании 24-вольтового питания, необходимо сделать дополнительный понижающий блок питания). Выполнено в четырех основных частях — основной блок, миниатюрный сегмент основной индикации, основная ручка управления и сервисный LCD пульт с кнопками управления. Перечисленные компоненты позволяют минимально вмешиваться при установке в интерьер автомобиля.
Основной блок — головное устройство с процессором, силовыми элементами и контактными группами для подключения всех необходимых устройств, датчиков и компонентов.
12-ти вольтовое питание (бортовая сеть автомобиля) заводится на контактные группы основного блока.
Подключение исполнительных устройств (клапана и реле управления) не требует каких-либо дополнительных компонентов в виде реле и т.п., так как силовые части выполнены на мощных ключах с возможностью нагрузки до 11А, управляются «по минусу». Количество, предусмотренное перспективой развития, позволяет использовать до 10-ти исполнительных устройств, зависит от возможностей программы использования.
На плате имеются контактные группы с питанием в 5 вольт для подключения питания наиболее распостраненных датчиков положения и аналогового датчика давления, контакты для сигнальных цепей датчиков.
2-ве контактные группы для подключения органов управления по цифровой шине (сегмент-индикатор, энкодер-ручка управления и сервис-пульт).
Базовая версия предусматривает подключение до 7-8 исполнительных устройств, четыре датчика положения, аналоговый датчик давления, датчик СТОП-Сигнала, датчик закрытия дверей и багажника, датчик генератора и датчик скорости. Все перечисленное необходимо для качественного управления пневматической подвеской автомобиля.

Клапана пневматические с электромагнитным управлением и (или) реле управления клапанами и компрессором, питание 12 вольт. Выполняют практические действия, связанные с производством воздуха и его перемещением (ресивер, подушки, атмосфера).

Датчики положения аналоговые (предусмотрено подключение 4 датчиков как необходимое и достаточное условие) с напряжением питания 5 вольт и сигналом в диапазоне +0,5 — +4,5 вольт (примерно-близкий диапазон). Применимы для определения положения кузова автомобиля относительно оси колеса. Являются основным прибором определения положения подвески в вертикальной плоскости.

Аналоговый датчик давления с напряжением питания в 5 вольт и выходом по сигналу подобному, как и в датчиках положения выполняет функцию контроля давления в контурах (подушках) и ресивере, а также является инструментом считывания показаний для регулировки количества воздуха в ресивере по установленным порогам давления. Именно по его значениям происходит наполнение ресивера нужным количеством воздуха. Датчик давления находится в центральной магистрали пневмосистемы. Определяет наличие и работу ресивера при подключении. При отключенном (отсуствие датчика) варианте, основное устройство работает непосредственно компрессор-подушка или ресивер-реле давления (если таковой имеется).

Датчик генератора встроен в общую схему устройства и не требует дополнительных установок, выполняя функцию экономии расхода напряжения в момент включения мощного потребителя (компрессора). При помощи данного датчика происходит считывание данных работы машины при заведенном или остановленном моторе основном моторе (заглушенном двигателе).

Датчик STOP-сигнала (псевдодатчик) — цепь провода, заведенная на устройство с точки появления положительного напряжения в 12 вольт при нажатии на педаль ТОРМОЗ («лягушка» под педалью ТОРМОЗ или лампочка STOP в задних фонарях автомобиля). При помощи данного датчика определяется активность работы спуска-подъема кузова автомобиля в момент торможения или удержания автомобиля педалью тормоза. Предотвращает излишние действия управления пневматической подвеской. Подключается по желанию, не требует обязательного подключения.

Датчик открытия-закрытия дверей и крышки багажника — так же, как и предыдущий датчик, цепь провода, заведенная на устройство с точки появления отрицательного напряжения в 12 вольт при открывании дверей автомобиля или его крышки багажника (фонарь освещения салона автомобиля или его багажника). При помощи данного датчика блокируется работа пневматической системы, определяя данное действие, как погрузка багажа и посадка-высадка пассажиров. Предотвращает излишние действия управления пневматической подвеской. Подключается по желанию и не требует обязательного подключения.

Датчик скорости — цепь провода, взятого из точки автомобиля, по которой прослеживается наличие импульсов при движении. Работает по отрицательному напряжению. Считывая данные о скорости автомобиля выполняет ряд важных функций, позволяющих производить контроль над подвеской автомобиля, таких как опускание на высоких скоростях на заданные заранее значения. Калибровка данного датчика учитывает все современные имеющиеся варианты применяемые в автомобилестроении.

Главное назначение устройства — отслеживание положения подвески автомобиля относительно кузова в процессе движения или на остановленном автомобиле с заведенным мотором. Данных фиксированных положений может быть 5, они (как и остальные устанавливаемые значения) програмируются пользователем или специалистом, установившим данный блок управления.
Контролировать моменты включения данного устройства, относительно заведенного или заглушенного мотора.
Производить или блокировать действия исполнительных устройств при отпускании или нажатии педали «СТОП». (При наличии данного датчика). Чувствительность данного датчика устанавливается через меню сервисного блока.
Производить или блокировать действия исполнительных устройств при открывании-закрывании дверей или крышки багажника. (При подключенном данном датчике)
Накачивать ресивер по заданным диапазонам давления. (При наличии в цепи аналогового датчика давления и клапана ресивера). Значения настроек задаются через сервисный блок.
Принудительная накачка ресивера по установленным значениям без подключения сервисного пульта.
Блокировать действия исполнительных устройств при необходимости.
Переключать (переходить) по желанию в любое из предустановленных (5 положений) значений.
Использование данного устройства для изменения положения подвески относительно скоростного режима автомобиля. Установочные значения и подключение данной функции закладываются пользователем через сервисный пульт.

Дополнительные функции, возможности и контроль

Ручное управление контурами или осями, осуществляется через сервисный пульт с отображением значений датчиков.
Установка значений датчиков в прямом или обратном отображении значений.
Контроль работы компрессора с отключением в аварийном режиме, при пересечении определенной временной отметки (устанавливаемое значение).
Контроль давления в контурах и ресивере через сервисный пульт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *