взведение корзины сцепления робот цивик 5д
привет.
назвал так, что бы поисковики показывали в списке. нам-то и так понятно, что это робот Цивик 5д, хотя правильно говорить сивик!
запись из разряда yandex.ru/video/preview?f…+че+так+можно+было+что+ли
после замены маховика поехала увереннее, но не довало мне покоя положение механизма поддержания постоянного зазора пружинки на корзине — почти до конца расслаблена. взял старую корзину, маховик, чудо-приблуду и начал давить корзину и шевелить пружинки. И у меня получилось! в определённом положении выжима механизма поддержания постоянного зазора отпускается и шевелится куда угодно.
и вот тут я понял, что накосячил при замене маховика — не взвёл корзину. обучилась сцепа на 1 мм меньше чем с завода взведённая.
полез третий раз за три недели снимать, взводить, ставить. можно уже норматив сдавать по замене сцепы. управился за 8 часов. коробку снимал и ставил вдвоём.
статика — 11,33/12,71 трение 317
динамика — 12,71/12,87 трение 317/381
заметил — трение после чуть-чуть поездить уменьшается. за точками буду наблюдать.
вот видео как надо делать даже с новой корзиной. взвёл не до конца, побоявшись, что точка вывалиться за 14, хрен там, теперь знаю, взводить нужно до упора.
для тех кто не знает эта чёрненькая штучка — люк для контроля сальников
взвёл до сюда, нода было до упора.
Замена сцепления на РОБОТЕ CIVIC 5D .
Сообщение от OdinokijKot
Сообщение от Kaljaba
Сообщение от OdinokijKot
Все сделал как у чили) Спасибо! Вчера с утра забрал комплект, воткнул по быстрому и к закрытию оттащил к дилеру. Сегодня с утра разбудили приятной вестью — забирайте, все ОК! Тачка — пушка, плеснул джи-драйва 98-го — огонь! На свою Трибеку даже неохота пересаживаться)))
Теперь немного "физики". О приблуде луковской в наших йэбенях даже не слышали. Мастер дилерский даже удивился немного — какой чемоданчик, какой взвод корзины. Как приходит в коробке — так и ставим. Менеджер приемки оказался более продвинутым — "они уже взведенные идут". Почувствовал себя идиотом))) Правда, это чувство появилось еще когда сцепу ставил. С трехлапым съемником, открутив стартер, что бы лапы ровно стали.
Закрутив нажимной винт съемника до упора, понял, что ничего не происходит. Решил пододвинуть рег кольцо (или что там. ) отверткой. Щелкнул на пару тынц-тынц.
Затянул корзину, снял "девайс" и — чудесным образом "собачки" с пружинками встали на то-же самое место, что и были при вскрытии коробки с комплектом.
Вот так, пока сам не помацаешь, не поймешь, о чем тут мудрые люди говорят. Теперь я тоже Ученый)))
А девайс и "зарядка" корзины, я так понимаю, нужны только при замене одного диска, когда старая корзина остается?
п.с. Извините за большие фото, никогда не умел их уменьшать. Может кому и пригодятся. По-крайней мере, смело можно самому сцепу менять, без всяких заморочек, как на обычной мехе. Кстати, узнал на всякий — дилер не так уж много за эту процедуру берет оказывается. Всего пятеру. Как простой "дядя Вася".
zoper965,
немного не так. Взводить новое сцепление не надо, его надо правильно установить.
Почему это надо сделать — объясню.
У нас корзина сделана хитро. Лепестки не напрямую поднимают поверхность касания с диском, а через промежуточное кольцо с теми самыми пружинками. Внутри там на этой пластине идут передающие усилия выступы. При стачивании диска эти выступы под силой пружин поворачиваются вместе с этим кольцом и корзина подстраивается под текущее состояние диска.
Для того, чтобы это всё дело работало как надо, корзину как раз нужно поставить с выжимом. Если ты корзину просто притягиваешь болтами к маховику с силой, ты зажимаешь эти выступы намертво и они перестают двигаться при стирании диска, а выстреливают почти в самый конец, когда диск почти уже сточен. При этом идёт более сильное нажатие на диск.
Для того, что бы такого не случилось (зажатие этой системы) Надо корзину как раз ставить с выжимом лепестков. Ставим диск, корзину и прижимаем её за ЛЕПЕСТКИ, при этом выжимая их, пока корзина не совместится с маховиком. Как она к нему прижалась — затягиваем болты.
При такой установке система саморегулировки корзины работает с самого начала и проблем никаких нет.
Вообще сама по себе система самоподстройки корзины очень важна для робота. Она компенсирует стачивание диска сцепления и за счёт этой компенсации точка контакта сцепления остаётся в одном и том же месте и робот чувствует себя хорошо.
Если эта система не работает, то мы имеем необходимость обучаться при стачивании диска, даже если он ещё вполне себе нормальный. По пробегу это 5-10 тысяч, либо если хорошо побуксовали и пожгли сцепу.
НУ и усиленный нажим на диск вызывает его ускоренный износ! Уже не раз доказано клубнями, которые меняли сцепление без правильной установки. Сразу после установки обучение давало точку всхватывания в районе 12 мм, а после пробега буквально в 1 тысячу км машина теряла возможность трогаться без нажатия газа. После повторного обучения точка контакта была уже в районе 10 мм. Я полагаю что это всё живой износ диска.
У меня есть на примете пара машин, которым я сам лично правильно ставил сцепление. После пробега примерно в 5 тысяч, точка всхватывания у них изменилась в районе 0,1-0,5 мм.
Теперь что касается взведения(зарядки). Эта процедура новому комплекту не нужна. На заводе корзину уже взвели под конкретный определённый диск, который идёт в комплекте. Она нужна, когда старое сцепление снимают, а потом его же ставят. Делается оно так — ставим корзину на маховик без диска сцепления, выжимаем его лепестки, и сдвигаем регулировочное кольцо до полного сжатия пружинок. Держим их, что бы не разжались и отпускаем лепестки корзины.
При дальнейшей правильной установке корзины эти пружинки отскочат обратно в положение, которое соответствует текущему состоянию диска.
Кстати, ещё интересная подробность. На бехах стоит аналогичное сцепление. Так там новые корзины идут уже с выжатыми лепестками и зафиксированные специально железной круглой заглушкой. Корзину ставят на маховик как обычно, при этом она сама совмещается с маховиком, не нужно её притягивать болтами к нему. После установки корзины эту пластину снимают и лепестки отщёлкиваются, прижимая диск.
Как взвести корзину сцепления хонда цивик 5д робот
Все сделал как у чили) Спасибо! Вчера с утра забрал комплект, воткнул по быстрому и к закрытию оттащил к дилеру. Сегодня с утра разбудили приятной вестью — забирайте, все ОК! Тачка — пушка, плеснул джи-драйва 98-го — огонь! На свою Трибеку даже неохота пересаживаться)))
Теперь немного "физики". О приблуде луковской в наших йэбенях даже не слышали. Мастер дилерский даже удивился немного — какой чемоданчик, какой взвод корзины. Как приходит в коробке — так и ставим. Менеджер приемки оказался более продвинутым — "они уже взведенные идут". Почувствовал себя идиотом))) Правда, это чувство появилось еще когда сцепу ставил. С трехлапым съемником, открутив стартер, что бы лапы ровно стали.
Закрутив нажимной винт съемника до упора, понял, что ничего не происходит. Решил пододвинуть рег кольцо (или что там. ) отверткой. Щелкнул на пару тынц-тынц.
Затянул корзину, снял "девайс" и — чудесным образом "собачки" с пружинками встали на то-же самое место, что и были при вскрытии коробки с комплектом.
Вот так, пока сам не помацаешь, не поймешь, о чем тут мудрые люди говорят. Теперь я тоже Ученый)))
А девайс и "зарядка" корзины, я так понимаю, нужны только при замене одного диска, когда старая корзина остается?
п.с. Извините за большие фото, никогда не умел их уменьшать. Может кому и пригодятся. По-крайней мере, смело можно самому сцепу менять, без всяких заморочек, как на обычной мехе. Кстати, узнал на всякий — дилер не так уж много за эту процедуру берет оказывается. Всего пятеру. Как простой "дядя Вася".
zoper965,
немного не так. Взводить новое сцепление не надо, его надо правильно установить.
Почему это надо сделать — объясню.
У нас корзина сделана хитро. Лепестки не напрямую поднимают поверхность касания с диском, а через промежуточное кольцо с теми самыми пружинками. Внутри там на этой пластине идут передающие усилия выступы. При стачивании диска эти выступы под силой пружин поворачиваются вместе с этим кольцом и корзина подстраивается под текущее состояние диска.
Для того, чтобы это всё дело работало как надо, корзину как раз нужно поставить с выжимом. Если ты корзину просто притягиваешь болтами к маховику с силой, ты зажимаешь эти выступы намертво и они перестают двигаться при стирании диска, а выстреливают почти в самый конец, когда диск почти уже сточен. При этом идёт более сильное нажатие на диск.
Для того, что бы такого не случилось (зажатие этой системы) Надо корзину как раз ставить с выжимом лепестков. Ставим диск, корзину и прижимаем её за ЛЕПЕСТКИ, при этом выжимая их, пока корзина не совместится с маховиком. Как она к нему прижалась — затягиваем болты.
При такой установке система саморегулировки корзины работает с самого начала и проблем никаких нет.
Вообще сама по себе система самоподстройки корзины очень важна для робота. Она компенсирует стачивание диска сцепления и за счёт этой компенсации точка контакта сцепления остаётся в одном и том же месте и робот чувствует себя хорошо.
Если эта система не работает, то мы имеем необходимость обучаться при стачивании диска, даже если он ещё вполне себе нормальный. По пробегу это 5-10 тысяч, либо если хорошо побуксовали и пожгли сцепу.
НУ и усиленный нажим на диск вызывает его ускоренный износ! Уже не раз доказано клубнями, которые меняли сцепление без правильной установки. Сразу после установки обучение давало точку всхватывания в районе 12 мм, а после пробега буквально в 1 тысячу км машина теряла возможность трогаться без нажатия газа. После повторного обучения точка контакта была уже в районе 10 мм. Я полагаю что это всё живой износ диска.
У меня есть на примете пара машин, которым я сам лично правильно ставил сцепление. После пробега примерно в 5 тысяч, точка всхватывания у них изменилась в районе 0,1-0,5 мм.
Теперь что касается взведения(зарядки). Эта процедура новому комплекту не нужна. На заводе корзину уже взвели под конкретный определённый диск, который идёт в комплекте. Она нужна, когда старое сцепление снимают, а потом его же ставят. Делается оно так — ставим корзину на маховик без диска сцепления, выжимаем его лепестки, и сдвигаем регулировочное кольцо до полного сжатия пружинок. Держим их, что бы не разжались и отпускаем лепестки корзины.
При дальнейшей правильной установке корзины эти пружинки отскочат обратно в положение, которое соответствует текущему состоянию диска.
Кстати, ещё интересная подробность. На бехах стоит аналогичное сцепление. Так там новые корзины идут уже с выжатыми лепестками и зафиксированные специально железной круглой заглушкой. Корзину ставят на маховик как обычно, при этом она сама совмещается с маховиком, не нужно её притягивать болтами к нему. После установки корзины эту пластину снимают и лепестки отщёлкиваются, прижимая диск.
Замена сцепления Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1), 2006 — 2012 г.в.
2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Установите оправку.
4. Вверните болт крепления коробки передач.
5. . и, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.
6. . выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.
7. Снимите нажимной диск.
8. Извлеките оправку и снимите ведомый диск.
9. Проверьте лепестки диафрагменной пружины на предмет наличия износа в области контакта с выжимным подшипником.
При необходимости замените кожух нажимного диска.
10. Проверьте поверхность А нажимного диска на наличие износа, трещин и следов перегрева. При необходимости замените нажимной диск.
11. Проверьте коробление нажимного диска при помощи линейки А и плоского щупа Б. Измерения проводите по диаметральной линии нажимного диска. Если величина коробления нажимного диска составляет более 0,15 мм, замените нажимной диск.
12. Осмотрите элементы соединения кожуха и нажимного диска. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска, либо при деформации или поломке соединительных звеньев Б замените нажимной диск.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск.
14. Если фрикционный диск почернел от перегрева, замените его. Также замените диск, если он замаслен. Причиной замасливания ведомого диска сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала двигателя.
15. Замерьте толщину ведомого диска. Если толщина диска менее 6 мм, замените ведомый диск.
16. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до головок заклепок с обеих сторон диска. Если результаты измерений менее 0,3 мм, замените фрикционный диск.
17. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
18. Проверьте коробление ведомого диска. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.
19. Осмотрите рабочую поверхность трения маховика на наличие износа, трещин и следов перегрева. При необходимости, замените маховик (см. тут).
20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
21. Нанесите тонкий слой графитной смазки на втулку хвостовика коленчатого вала.
22. . и на шлицы ступицы ведомого диска.
23. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.
24. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.
25. Затяните болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику моментом 25 Н-м, как показано на фото.
26. Снимите оправку и установите коробку передач.
27. Проверьте работу сцепления (см. тут).
Инструкция подходит для автомобилей Хонда Цивик 4D/5D 8-го поколения с двигателем R18A (1.8л) МКП: 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
Сцепление робот Honda civic 5d Jazz робот I-shift замена
Робот система I-Shift устанавливался на Honda civic 5D с 2006-2009 года и на Honda Jazz 2009-2011 года.
В ее основе лежит классическая механическая коробка передач, с электонным управлением, автоматическим выжимом сцепления и автоматическим переключением передач.
В данной системе используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self Adjusting Clutch).
Что необходимо для замены
Руководство по замене сцепления (робот) i-shift
Комплект сцепления 22125RSAL06 (22125-RSA-L06)</b> в него входит диск и корзина сцепления. . По стоимости оригинал 17500 сцепление ">
Появился аналог LUK 622341509
В оригинале лежит корзина фирмы LUK и диск сцепления Valeo их отдельно не заказать.
2. Выжимной подшипник 22810RPF003 (22810-RPF-003) оригинал, так же можно использовать хороший аналог например фирму Nachi или NSK 1500р По стоимости оригинал подшипник 3000р
3. Желательно поменять масло в коробке 08798-9031 объем для замены 1.6 литра для этого используется оригинальное масло Honda.
4. Так же можно поменять втулку маховика (хвостовика коленчатого вала) 22103RNA004 (22103-RNA-004)
Обслужевание системы i-shift
1. Замена масло в коробке минимум раз в 60т км, а лучше каждые 45т км объем для замены 1.6 литра для этого используется оригинальное масло Honda 8798-9031 .
2. Замена жидкости механизма сцепления 0820399938HE DOT4 Honda каждые 45т км
3. Обучение системы i-shift оригинальным програмным обеспечением диагностического комплекса HDS с периодичностью 45т км.
Рекомендации по эксплуатации.
Руководство пользователя по коробке (робот) i-shift
1. При остановке на светофоре, стоянке переводить коробку в нейтраль "N", тем самым вы продлите жизнь сцеплению.
2. При возникновении неисправности "шестеренка" на приборной панели, как можно скорее обратиться к специалистам, с оригинальным диагностическим оборудованием HDS.
Коды неисправности системы i-shift
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона признак того что требуется замена сцепления
P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F)) признак того что требуется замена сцепления
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F)) признак того что требуется замена сцепления
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена
P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)
P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0780 Неисправность системы переключения передач
P15B8 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ: ВЫСОКИЙ ВХОДНОЙ СИГНАЛ
P2413 НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EGR
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0512 Сбой в сигнальной цепи стартера
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0563 Цепь источника питания TCM (B+): высокое напряжение
P0603 Ошибка KAM внутренней цепи TCM
P0605 Ошибка программирования TCM
P0666 Сбой сигнала датчика внутренней температуры TCM
P0702 Сбой в цепи питания внутреннего ЦП TCM
P0780 Неисправность системы переключения передач
P0810 Неполадка функционирования сцепления
P0882 Внутреннее напряжение питания TCM меньше напряжения входного сигнала питания ECM
P0883 Внутреннее напряжение питания TCM больше напряжения входного сигнала питания ECM
P0904 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: неисправность сигнальной цепи
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0910 Электродвигатель привода выбора передачи: неисправность системы
P0914 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода переключения: неисправность сигнальной цепи
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P0920 Электродвигатель привода переключения: неисправность системы
P0942 Неисправность гидравлической системы сцепления
P16C0 Ошибка программирования TCM
P19E5 Датчик хода привода сцепления: сигнал вне допустимого диапазона
P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F))
P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена
P19E8 Сбой сигнала скорости т/с (от ECM по сигнальной линии)
P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)
P19EA Сбой сигнала стартера (от ECM по сигнальной линии)
P19EB Ошибка инициализации TCM с помощью тестера
P19EC Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19ED Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EE Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EF Датчик положения электродвигателя привода переключения: обрыв линии соединения с массой
P19F0 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F2 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F3 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19F4 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи питания
P19F5 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F6 Датчик положения электродвигателя привода выбора передачи: обрыв линии соединения с массой
P19F7 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F9 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19FA Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: ошибка условия обработки данных
P19FB Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: обработка данных не выполнена
P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P19FD Полученное значение положения привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19FE Полученное значение положения 1, 2 и 3 включения сцепления вне допустимого диапазона
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P2785 Слишком высокая температура привода сцепления
P2786 Слишком высокая температура привода переключения передач
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U0404 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от модуля управления переключением передач)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1400 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от ECM, вне допустимого диапазона)
U1401 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1402 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1403 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
U1404 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA, вне допустимого диапазона)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P19E4 Температура привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19F1 Датчик вращения мотора переключателя разомкнут
P19F1 Датчик вращения мотора выбора разомкнут
Замена сцепления на Honda Civic 5D
Наш автосервис уже много лет оказывает услугу по замене сцепления на роботизированных трансмиссиях, поэтому мы знаем все нюансы и возможные проблемы, возникающие при его замене, и вы с уверенностью можете передать нам свой автомобиль на замену.
Теперь давайте вместе с вами выясним, что такое роботизированная коробка передач. Механическая коробка передач представляет собой комбинацию механической коробки передач с элементами управления автоматической коробкой передач. В вашем случае, как и на автоматической коробке передач, переключение передач происходит автоматически, но при этом конструкция самой коробки передач больше напоминает механическую трансмиссию, которая состоит из:
- Они летят
- Диск сцепления
- Урна для мусора
- Выжимной подшипник
- Механическая часть коробки передач
- Механизм выбора передач
- Отпустите привод (блок управления).
Сцепление похоже на механику, но с небольшими отличиями в форме корзины (SAC), которая, в свою очередь, подается на диск по мере его износа; его производитель — LUK, ресурс которого варьируется от 60 до 120 000 км в зависимости от местоположения, режима эксплуатации и обслуживания.
Стандартный сменный комплект сцепления состоит из корзины, диска, упорного подшипника и заднего сальника коленчатого вала, но в некоторых случаях также требуется замена маховика. Для правильной работы сцепления потребуется, если на нем есть сильные признаки износа и перегрева.
Диагностика состояния сцепления
Возможные причины, по которым автовладельцы Honda могут понять для себя слишком большой износ сцепления, не прибегая к диагностике:
- при запуске ощущается тремор;
- при включении задней передачи происходит толчок;
- на высоких оборотах чувствуется запах сгоревшего сцепления;
- при длительной остановке в пробке на панели приборов может загореться желтая шестеренка, связанная с перегревом диска из-за сильного износа, который гаснет при остывании автомобиля;
- робот «подтягивает» коробку передач;
- неадекватная работа КПП.
А при подключении диагностического оборудования возникают такие ошибки, как:
- P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300 ° C (572 ° F));
- P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400 ° C (752 ° F));
- P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона;
- P0909 Привод КПП: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона;
- P0919 Привод коробки передач: истекло время обработки нейтрального положения.
Также при подключении компьютера к автомобилю в диагностической программе можно увидеть параметры точки контакта сцепления, если он сильно изношен, параметры меньше 9,4мм, а норма — все, что выше этого количество. Но безоговорочно доверять этим данным нельзя, так как бывают случаи, когда компьютер показывает параметры хорошего сцепления, а при его снятии оказывается, что он имеет критический износ. Кроме того, при очень изношенном сцеплении процедура установки не доходит до конца, и автомобиль становится неподвижным до тех пор, пока сцепление не будет заменено и отрегулировано.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ HONDA CIVIC 5D
1. Едем на лифте. В ходе предварительной диагностики выявлен критический износ сцепления.
2. Приступаем к разборке в подкапотном пространстве.
3. Снимите аккумулятор, корпус воздушного фильтра.
4. Отвинтите железную площадку под аккумулятором и снимите воздушную трубку.
5. Снимите блок TCM (привод), чтобы облегчить разборку коробки передач.
Отсоедините проводку исполнительного механизма от разъемов, не забудьте открутить провод массы.
Откручиваем трубку рабочего цилиндра и сам цилиндр.
Откручиваем 2 винта, которые держат сам блок в лонжероне и извлекаем его.
6. Поднимите автомобиль и начните разборку снизу. Откручиваем защиту картера и пластиковый колпачок, защищающий моторный отсек.
7. Отвинтите гайки шаровых шарниров и приводных валов. Далее нужно снять агрегат с КПП, не забыв предварительно слить масло.
8. Подставляем опору под ДВС, выкручиваем по кругу все болты, удерживающие нашу коробку передач и аккуратно опускаем ее на гидрорейку.
9. Снята коробка передач Civic 5D.
10. Как видно на фото, корзина сцепления полностью разгружена. Откручиваем несколько саморезов, снимаем с маховика.
11. Наблюдаем очень сильный износ фрикционных накладок диска.
12. Маховик показывает перегрев и неравномерный износ. Также требует замены.
13. Очищаем картер коробки передач от продуктов износа сцепления.
14. Заменить задний сальник коленвала и установить новый маховик.
15. Новый комплект сцепления.
16. Обязательно установите специальный инструмент LUK для загрузки корзины. Это необходимо для долгой и правильной работы сцепления.