Национальная безопасность
Национальная безопасность – это защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз политического, правового, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера, обеспечивающая устойчивое развитие страны.
Наша партия решительным образом выступает за обеспечение национальной (внутренней и внешней) безопасности – осуществления комплекса политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности общества и государства, устранение возможных угроз с учетом имеющихся ресурсов и возможностей. Обеспечение национальной безопасности включает в себя:
– защиту общественного и государственного строя;
– обеспечение территориальной целостности, политической и экономической независимости страны;
– охрану общественного порядка и борьбу с преступностью;
– обеспечение личной безопасности гражданина и человека;
– обеспечение здоровья нации;
– обеспечение информационной и техногенной безопасности;
– обеспечение экологической безопасности.
К основным направлениям обеспечения внутренней безопасности мы относим: принятие всех возможных мер для выхода России из системного кризиса; осуществление социальных рыночных реформ; снижение остроты социальных противоречий и недопущение обострения социального и политического противостояния; обеспечение защиты российских духовных, интеллектуальных и культурных ценностей; укрепление оборонного потенциала; формирование демократического правового федеративного государства; достижение общественного согласия, здорового социально-психологического и нравственного климата в обществе; защиту жизни, здоровья, имущества, прав и свобод человека, его достоинства; создание условий для развития семьи, ее государственной поддержки; повышение эффективности и уровня образования, рост научно-технического потенциала нашей страны.
Одним из ключевых и трудных направлений политики внутренней безопасности является борьба с преступностью. Сегодня гражданским правам и свободам угрожает не авторитарное государство, не диктатура, а безответственное и преступное злоупотребление свободой. Растущая склонность к насилию является следствием ослабления нравственных норм в обществе. Это обстоятельство, а также организованная преступность, действующая в международных масштабах, угрожают безопасности граждан. Они разлагают правосознание каждого гражданина и подрывают действенность защитной функции государства. Наша партия полна решимости защищать дееспособность государства по всем направлениям, ограждать общество от разрушительных преступных сил. Только государство, сильное в правовом отношении, сможет гарантировать свободу и порядок в обществе.
Другим важным элементом внутренней безопасности является экономическая безопасность. Состояние экономической системы в целом, ее устойчивости и мобильности характеризуют такие показатели, как: диверсифицированная структура экономики, рост производства, высокий уровень и качество жизни большинства населения, низкая инфляция, отсутствие безработицы, незначительное социальное расслоение, хорошее состояние технической базы народного хозяйства, большие расходы на НИОКР, конкурентоспособность, импортная независимость, открытость экономики, небольшой внутренний и внешний долг государства. Наша партия выступает за проведение такой экономической политики, которая будет нацелена на достижение экономической, в том числе продовольственной, безопасности страны.
Еще одним важным направлением внутренней политики мы считаем сбалансированную региональную политику, оптимальное соотношение интересов центра и регионов, республик и областей, находящихся в различных природно-климатических, социально-экономических и этнополитических условиях. Особую угрозу стабильности в стране представляет большой разрыв в уровне жизни отдельных регионов страны (многие регионы практически существуют за счет дотаций из средств федерального бюджета) и региональный и национально-территориальный сепаратизм. Принятие субъектами Федерации нормативных правовых актов и решений, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, является одним из самых опасных факторов, размывающих единое правовое пространство страны.
В условиях глобализирующегося мира внутренняя безопасность не может быть осуществлена без достижения внешней безопасности, а внешнюю безопасность невозможно обеспечить за счет снижения уровня безопасности других стран. Ранее каждое государство обходилось в основном собственными силами для предупреждения и снижения остроты возникающих угроз. В настоящее время многие проблемы внешней безопасности решить в одиночку не представляется возможным, в силу чего требуется объединение усилий всех государств мира. Мир настолько интегрирован, что нереально свести обеспечение внешней безопасности к рамкам национальных границ. Поэтому единственный разумный путь обеспечения внешней безопасности мы видим в достижении определенного баланса интересов России и интересов других стран, определенного компромисса в рамках международной безопасности.
Международная безопасность основывается на соблюдении всеми государствами общепризнанных принципов и норм международного права, исключающих решение спорных вопросов и разногласий между ними с помощью силы или угрозы силой. Ее важнейшими принципами являются равенство и одинаковая безопасность, ненанесение ущерба ничьей безопасности в отношениях между государствами. Особое место в системе международной безопасности мы отводим коллективной безопасности – защищенности интересов государств Организации Договора о коллективной безопасности, куда входит Россия, от внешних угроз, гарантируемых взаимопомощью, сотрудничеством в военной сфере и коллективными действиями по предотвращению и отражению агрессии.
Несмотря на то, что биполярный мир распался, противоборство двух систем – социалистической и капиталистической – ушло в прошлое, вопрос войны и мира не снят с повестки дня. В течение последних десятилетий в мире продолжали происходить региональные и локальные войны, подвергались девальвации базовые принципы международного права, особенно в сфере международной безопасности, периодически возникали зоны нестабильности и хаоса. При этом прослеживались целенаправленные попытки спровоцировать конфликты в непосредственной близости от границ России, в том числе на этнической почве. В таком непростом внешнеполитическом положении мы не можем полагаться только на дипломатические методы снятия противоречий и разрешения конфликтов.
В условиях регулярно повторяющихся мировых экономических кризисов и других потрясений у наших потенциальных противников всегда будет соблазн решить свои проблемы путем применения силы. Именно поэтому наша страна не должна отказываться, тем более в одностороннем порядке, от потенциала ядерного сдерживания. Его необходимо поддерживать на должном уровне, чтобы обеспечить национальную безопасность и безопасность своих союзников по Организации Договора о коллективной безопасности.
Необходимы также механизмы реагирования не только на существующие угрозы. Нужно научиться «смотреть за горизонт», оценивать характер угроз на несколько десятилетий вперед. Эта задача требует стратегического планирования, мобилизации возможностей гражданской и военной науки, алгоритмов достоверного, долгосрочного прогноза по вопросам войны и мира.
Вероятность третьей мировой войны в настоящее время и в будущем будет невысокой. Такая война означала бы конец человеческой цивилизации. Однако нужно учитывать, что научно-технический прогресс в самых разных областях, начиная от появления новых образцов вооружений и военной техники и заканчивая информационно-коммуникационными технологиями, ведет к качественному изменению характера войны. По мере массового принятия на вооружение высокоточных неядерных средств большого радиуса действия все более четко проявляется тенденция закрепления за ними роли оружия победы над противником, в том числе в глобальном масштабе. Большое, если не решающее, значение в определении характера вооруженной борьбы уже в обозримом будущем будут иметь военные возможности в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь, в киберпространстве. В более отдаленной перспективе ожидается создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического). Все это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей. Подобные системы вооружений будут сопоставимыми по результатам применения с ядерным оружием, но более «приемлемыми» в политическом и военном планах.
По причине усиления военной мощи США, Китая и других стран, нарастания военного противостояния на международной арене наша партия выступает за масштабное, комплексное перевооружение армии и флота, других силовых структур, обеспечивающих национальную безопасность. Для нас приоритетными направлениями являются ядерные силы, воздушно-космическая оборона, системы связи, разведки и управления, радиоэлектронной борьбы, роботизированные ударные комплексы, современная транспортная авиация, системы индивидуальной защиты воинов на поле боя, высокоточное оружие и средства борьбы с ним.
Требуются также дальнейшие шаги по укреплению воздушно-космической обороны страны. К этим действиям нас подталкивает политика США и НАТО в вопросе развертывания противоракетной обороны. Надежной гарантией сохранения глобального баланса сил может служить не создание собственной, весьма затратной и малоэффективной системы противоракетной обороны, а оснащение Стратегических ядерных сил и структур воздушно-космической обороны оружием, способным преодолевать любую систему противоракетной обороны. Военно-технический ответ России на глобальную американскую противоракетную оборону и ее сегмент в Европе должен быть эффективным и асимметричным.
Мы не сможем укреплять наши международные позиции, развивать страну, если не будем в состоянии защитить самих себя. Необходимо обеспечить военно-технологическую независимость и быть готовыми дать решительный отпор любому агрессору. Для этого следует разрабатывать и осуществлять программы создания и развития современных, мобильных Вооруженных сил, модернизации оборонно-промышленного комплекса, военного образования, фундаментальной военной науки и прикладных исследований. Размеры и своевременность масштабных ассигнований должны быть в полной мере адекватны возможностям и ресурсам страны.
Без серьезного развития военных исследований не может быть эффективной военной и военно-технической доктрины, не могут действенно функционировать Вооруженные силы. Для этого нужно восстановить потерянные компетенции военных институтов, интегрировать их с развивающейся системой военного образования по образцу гражданских научно-образовательных учреждений. Необходимо развивать партнерство между военными и гражданскими учеными и использовать потенциал наших ведущих университетов и государственных научных центров.
В странах с развитой военной промышленностью научно-технические исследования всегда являются одним из мощных двигателей инновационного роста. Именно исследования и опытные разработки в военной области в случае получения необходимого и достаточного государственного финансирования позволят довести до реализации многие прорывные технологии не только в военной промышленности, но и в гражданских отраслях народного хозяйства. Баланс взаимного влияния военных и гражданских технологий выглядит следующим образом: если в ряде гражданских отраслей (телекоммуникационные системы, новые материалы, ИКТ) технологии являются движущей силой развития военной техники, то в других (авиация и космическая техника) – наоборот, военные разработки дают толчок гражданским отраслям. Такая ситуация требует нового отношения к принципам обмена научно-технической информацией между военной и гражданской наукой.
В процессе модернизации Вооруженные силы должны быть переведены на профессиональную основу и освобождены от всех несвойственных им вспомогательных функций. Отрыв от боевой учебы должен быть сведен к минимуму. Солдаты и офицеры должны заниматься своей прямой задачей: учебой и интенсивной боевой подготовкой. Они должны быть грамотными специалистами, обладающими глубокими знаниями и высоким уровнем общего образования и культуры и способными применять самые передовые системы вооружения.
Необходимо принять меры к тому, чтобы значительно повысился престиж военной службы, чтобы она из повинности превратилась в привилегию. В частности, нужно предоставить дополнительные права военнослужащим, уволенным в запас, при поступлении в лучшие вузы страны. Вооруженным силам необходимо вернуть традиционную роль одного из важнейших социальных лифтов. Военнослужащие должны иметь полный пакет социальных гарантий, адекватный их огромной ответственности: услуги здравоохранения, систему санаторно-курортного лечения, страхование, достойную заработную плату, пенсию и возможность трудоустройства после увольнения.
Вместе с федеральными, региональными и муниципальными органами власти мы должны оказывать всяческую поддержку организациям, подобных прежнему ДОСААФ, в реализации возложенных на них задач. Мы выступаем за объединение усилий государственных и общественных структур по созданию Добровольческого движения в поддержку Вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса. В самих Вооруженных силах необходимо поставить на должный уровень институт военного духовенства.
Совершенствуя военную науку и политику, модернизируя Вооруженные силы, Россия должна ориентироваться на передовые тенденции в военном искусстве. Отстать в этом направлении – значит заранее оказаться в уязвимом положении, поставить под удар страну, жизни наших солдат и офицеров. Наша главная задача заключается в том, чтобы оснащенные по последнему слову техники Вооруженные силы могли успешно противостоять любому потенциальному противнику, твердо стоять на страже национальной безопасности, территориальной целостности, мира, свободы и независимости нашей Родины. Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим!
Наши идеалы – всеобщее разоружение и мир на земле. Поэтому наша партия является безоговорочным сторонником миротворческой функции Вооруженных сил России. Объем задач, стоящих перед ними, и их боевая мощь должны соразмеряться со степенью угрозы. Вооруженные силы должны быть готовыми к тому, чтобы на основе Устава Организации Объединенных Наций участвовать в операциях по сохранению и поддержанию мира во всем мире.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
61. Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
– соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
– взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
– интеграция с международными системами безопасности.
Основными функциями системы безопасности являются:
– выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;
– создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
– управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
– осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
– участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации.
62. Полномочия высших органов государственной власти и управления Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
Верховный Совет Российской Федерации определяет основные направления федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, принимает законы и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает республиканский бюджет Российской Федерации, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение.
Президент Российской Федерации руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
64. 1. Исполнительная, т.е. исполнение законов. Органы исполнитель-ной власти имеют право издавать подзаконные акты.
2. Прогнозирование – предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. на-учной.
3. Планирование – определение направлений, целей, задач и ожи-даемых результатов той или иной управляемой деятельности.
4. Организация – создание органов управления, определение их функций и т.д.
5. Правовое регулирование деятельности и функционирования со-ответствующих структур.
6. Общее руководство и оперативно-распорядительная работа.
7. Координация (согласование) действий различных органов управ-ления, должностных лиц и организаций.
8. Контроль, т.е. проверка фактического положения дел для выяв-ления и устранения нарушений законов.
9. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
10. Информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа.
11. Методическое руководство.
12. Кадровое, МТО, финансирование и т.д.
65. Система административного права — это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты.
Система административного права как отрасли права:
субъекты административного права
ответственность по административному праву
67. Дисциплинарное производство — это регулируемая право выми нормами деятельность субъектов линейной власти по применению дисциплинарных взысканий. Можно сказать и так: дисциплинарное производство — это урегулированная пра вом деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение виновных к дисциплинарной ответственности.
Нормы о дисциплинарном производстве — это процессуаль ный механизм, использование которого позволяет применять материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственно сти. Это — составная часть административно-юрисдикционно- го, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие поло жения о процессуальной форме, стадиях процессуальной дея тельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику.
Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности милитаризованных служащих, обучающихся урегулирован ад министративно-процессуальными нормами. В Дисциплинар ном уставе Вооруженных Сил РФ дисциплинарному производ ству посвящено около 30 статей. Среди действующих правовых актов вряд ли можно найти еще один, который бы столь де тально регулировал процедуру наложения и исполнения дисци плинарных взысканий.
В дисциплинарном производстве можно различить четыре стадии:
служебное разбирательство (расследование);
рассмотрение дисциплинарного дела;
исполнение наложенного взыскания.
На первой стадии выявляется, был ли совершен дисципли нарный проступок, виновно ли лицо, совершившее такие дей ствия. На второй стадии на основе собранной информации ру ководитель издает приказ о наложении взыскания на виновно го. Последний может приказ обжаловать, в случае подачи жалобы дело пересматривается. А наложенные и неотмененные взыскания должны быть исполнены.
Служебное разбирательство проводится либо самим коман диром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполно моченным. Это делается при наличии повода — поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, об-
наружении проступка самим руководителем. В ходе разбира тельства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был со вершен, каковы его последствия, степень вины его участников.
Действующее законодательство почти ничего не говорит о том, какие действия вправе совершать те, кто расследует факт совершения дисциплинарного проступка, должны ли при этом составляться какие-либо документы. Очевидно, что в ходе раз бирательства могут производиться опросы, ревизии, проверки документов, замеры и т. д.
Во всех случаях у члена коллектива должны быть взяты объ яснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает. Но право дать объяснение, быть выслушанным — важный эле мент права на защиту от необоснованного привлечения к от-ветственности.
Если служебное разбирательство проводилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководи телю. Ему же могут поступить материалы дела об администра тивном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:
а) вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесо образным или признав лицо невиновным;
б) ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением, строгим указанием и иными средствами воздействия, которые не являются взысканиями;
в) направить материал на рассмотрение общественных орга низаций (суда чести, студенческого совета и т. д.);
г) наложить на виновного дисциплинарное взыскание;
д) если руководитель, командир считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он может напра вить материалы вышестоящему руководителю для решения во проса об ответственности (например, декан — ректору);
е) при наличии в действиях виновного признаков преступ ления направить материал в орган, который вправе возбудить уголовное дело.
Правовыми актами установлены сроки давности привлече ния к дисциплинарной ответственности. Военнослужащие, ли ца рядового, начальствующего состава МВД по общему прави лу могут привлекаться к ответственности до истечения 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о со-
вершенном проступке, а студенты, аспиранты — не позднее од ного месяца со дня обнаружения проступка (не считая времени болезни или нахождения виновного в отпуске, на каникулах), но не позднее шести месяцев со дня его совершения.
Если давностный срок истек, а дисциплинарное взыскание не наложено, дисциплинарное производство, на каком бы эта пе оно ни находилось, должно быть прекращено.
По общему правилу дисциплинарное взыскание налагается путем издания письменного приказа. А на военнослужащих, сотрудников милиции самые легкие взыскания (замечание, вы говор, назначение вне очереди в наряд на работу) могут нала-гаться устно.
Поскольку законодательство не устанавливает требований к форме приказов о наложении взысканий, на практике исполь зуются такие варианты:
а) издается специальный приказ о наложении взыскания на одного человека;
б) одним специальным приказом привлекаются к ответст венности несколько человек;
в) в приказе, подводящем итоги деятельности, проверки, со держится много пунктов, а один или несколько из них содер жат решения о наложении взысканий;
г) взыскание налагается решением коллегии (коллегиально го органа).
Приказ должен быть доведен до сведения виновного под расписку. В войсковых формированиях практикуется объявле ние приказов перед строем, на совещаниях.
Приказ о наложении взыскания — одна из разновидностей административных актов. Он вступает в силу немедленно.
Как всякий административный акт приказ может быть пере смотрен. Основанием для такой факультативной стадии, как стадия пересмотра, могут быть: жалоба наказанного, протест прокурора, усмотрение вышестоящего руководителя (команди ра), усмотрение должностного лица, подписавшего приказ.
Изменить, отменить приказ могут его автор, вышестоящий руководитель и суд.
В дисциплинарных уставах и иных подобных актах обычно не говорится о праве члена устойчивого коллектива обратиться с жалобой в суд. Но такое право они, как и все граждане, име ют в соответствии со ст. 46 Конституции РФ и Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих пра ва и свободы граждан». Кстати, в ст. 4 этого Закона прямо сказано о возможности военнослужащего обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управ ления и воинских должностных лиц, нарушающих его права и свободы.
Рассмотрев жалобу, вышестоящий начальник, суд может признать ее необоснованной и оставить приказ в силе. Если жалоба будет признана обоснованной, приказ отменяется пол ностью или частично. Довольно широкое применение получила такая практика: вышестоящий начальник поручает руководите лю, издавшему приказ, пересмотреть свое решение.
Порядок исполнения приказа во многом зависит от избран ных дисциплинарных взысканий. Многие из них имеют только морально-правовое содержание (выговор и т. д.) и их исполне ние состоит в доведении их до сведения, оглашении. Если на чальник избрал взыскание организационного характера — по нижение в должности, увольнение (исключение) и т. п., — его нужно выполнить реально.
В отношении военнослужащих, сотрудников милиции взы скания должны быть исполнены не позднее месячного срока со дня издания приказа. По истечении месячного срока давности дисциплинарное взыскание не может быть приведено в испол нение, но оно подлежит учету. Взыскания, налагаемые на воен нослужащих и служащих правоохранительных органов, зано сятся в их служебные карточки.
После издания приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности для виновного возникает особое правовое со стояние — состояние наказанности. Во-первых, в течение сро ка действия взыскания меры поощрения, как правило, не при меняются. Во-вторых, в это время может быть применено такое поощрение, как досрочное снятие ранее наложенного взыска ния. В-третьих, совершение нового проступка в течение срока действия взыскания считается повторным (систематическим!) нарушением дисциплины и влечет применение более суровых санкций. В-четвертых, наличие дисциплинарного взыскания не позволяет положительно решить вопрос о представлении к оче редному званию. Как и члены трудовых коллективов, члены административ ных коллективов (военнослужащие, сотрудники милиции, сту денты и др.) считаются не привлекавшимися к дисциплинар ной ответственности по истечении годичного срока давности. Иными словами, если в течение года член коллектива не совер шил нового дисциплинарного проступка, дисциплинарное взы-
екание автоматически теряет юридическую силу и состояние наказанности прекращается.
По общему правилу годичный срок давности исчисляется со дня наложения взыскания, т. е. с даты издания приказа. Уст ные взыскания, налагаемые на сотрудников органов внутрен них дел, считаются снятыми по истечении одного месяца. Со вершение нового проступка прерывает течение неоконченного срока давности погашения взыскания. Со дня издания нового приказа начинается срок погашения обоих взысканий.
69. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Президент Российской Федерации:
– определяет основные направления военной политики Российской Федерации;
– утверждает военную доктрину Российской Федерации;
– осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
– в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение;
– утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и т. д. Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.
Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.
Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области.
Безопасность
Важнейшие общественные отношения, связанные с обеспечением Б., регулируются Конституцией РФ* (напр., ч. 3 ст. 41, ст. 42), Законом РФ «О безопасности»**, ФЗ «О радиационной безопасности населения»**, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»**, уголовным законодательством и др. законодательными и иными правовыми актами (см., напр., Радиационная безопасность).
Основными направлениями деятельности государства и общества по обеспечению национальной Б. РФ являются: объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз национальной Б. во всех сферах их проявления; определения критериев национальной Б. и их пороговых значений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной Б. в сферах экономики, внешней и внутренней политики, общественной Б. и правопорядка, обороны, в информационной и духовной сферах; организация работы законодательных (представительных) и исполнительных органов гос-ной власти РФ по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам; поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства.
Главной целью обеспечения национальной Б. РФ является создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения РФ как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать свои национальные интересы на международной арене.
Важнейшими задачами обеспечения национальной Б. РФ являются: подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; совершенствование законодательства РФ, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления; формирование гармоничных и межнациональных отношений; обеспечение международной Б. России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира; укрепление Б. государства в оборонной и информационной сферах; обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.
Основными принципами обеспечения национальной Б. РФ являются: соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ при осуществлении деятельности по обеспечению национальной Б.; единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов В., изменение их приоритетности в зависимости от ситуации; приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения национальной Б.; реальность (с учетом имеющихся ресурсов, сил и средств) выдвигаемых задач; соблюдение норм международного права и российских законов при осуществлении мер принудительного характера (в т.ч. с использованием военной силы); сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения Б. с передачей в соответствии с федеративным устройством России части полномочий в этой области органам гос-ной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.
Основу системы обеспечения национальной Б. РФ составляют органы, силы и средства обеспечения национальной В., осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение Б. личности, общества и государства.
Полномочия органов и сил обеспечения национальной Б., их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами РФ. Не допускается создание органов и сил обеспечения национальной Б., не установленных федеральными законами, а также применение противоправных средств обеспечения национальной Б.
В определении и реализации политики национальной Б. РФ участвуют: Президента РФ, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания, Правительство РФ, Совет Безопасности, федеральные органы гос-ной власти, органы гос-ной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, которые действуют в пределах своих полномочий и согласовывают свои усилия в целях обеспечения национальной Б.
В случае возникновения непосредственной угрозы национальной Б. РФ необходимые предложения для принятия решений вырабатывает Совет Безопасности.
Обеспечение Б. достигается различными правовыми средствами. Напр., по уголовному законодательству РФ сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население такой информацией, являются преступлениями против здоровья населения и общественной нравственности. Более строгую меру наказания влекут те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия (ст. 237 УК РФ*).
Преступлениями против общественной Б. признаются: а) нарушение правил Б. при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, а также то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия (ст. 216 УК РФ); б) нарушение правил Б. на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах, если это могло повлечь смерть человека или иные тяжкие последствия, а также то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия (ст. 217 УК РФ).
в чем заключается защищенность жизненно важных интересов личности? БЖД
Жизненно важные интересы личности:
— Обеспечение прав и свобод
— Духовное и интеллектуальное развитие
— Достоинство человека
— Сохранение его жизни и здоровья
— Личная безопасность
— Достойный минимум материальных условий существования при устойчивой тенденции к его росту.
Защищенность — это безопасность реального осуществления того или иного вида деятельности, функционирования того или иного объекта, наличие законодательной базы для этого, а так же физическая защита.