Срыв пламени
Срыв пламени — термин, описывающий нарушение работы воздушно-реактивного двигателя, вызванное затуханием пламени в камере сгорания. Оно может быть вызвано несколькими причинами, такими как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами (например, попадание птиц, града или вулканического пепла), крайне неблагоприятными погодными условиями и механическими повреждениями.
Срыв пламени наиболее часто происходит при работе двигателя на средней или малой мощности силовой установки (например, во время крейсерского полёта или на этапе снижения). В большинстве случаев работа двигателей возобновлялась после таких происшествий. Для восстановления после срыва пламени пилот должен убедиться, что есть подача топлива в двигатель, и затем просто перезапустить двигатель, как это описывается в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.
У первых двигателей, подобным Junkers Jumo-004, использованных в первых немецких самолётах, включая Messerschmitt Me.262, была повышенная степень риска срыва пламени. Быстрое ускорение и неправильная установка дросселя могли приводить к обеднению топливной смеси кислородом и вызывать срыв пламени. Если такое происходит на малой высоте, то очень часто может приводить к крушению самолёта. Современные авиалайнеры сконструированы с более высоким уровнем технических характеристик и управляются системами FADEC, которые постоянно подстраивают параметры работы двигателей для снижения риска срыва пламени.
Перезапуск двигателей
При остановке двигателей, вызванной срывом пламени, в полёте для их перезапуска часто используется кинетическая энергия воздушного судна. Набегающий поток воздуха раскручивает роторы двигателя и создаёт давление, достаточное для воспламенения топлива (запуск на авторотации). Тем не менее, из-за значительной потери кинетической энергии (скорости и\или высоты полёта), необходимой для проведения данной процедуры, такой способ используется не всегда. В ряде случаев целесообразнее для перезапуска двигателей использовать штатную раскрутку от ВСУ.
На относительно современных самолётах установлена электронная автоматика, непрерывно контролирующая работу двигателей и в случае их остановки выполняющая автоматический перезапуск в полёте.
Авиация Срыв пламени
Срыв пламени — термин, описывающий нарушение работы воздушно-реактивного двигателя, вызванное затуханием пламени в камере сгорания. Оно может быть вызвано несколькими причинами, такими как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами, крайне неблагоприятные погодные условия и механические повреждения.
Срыв пламени наиболее часто происходит при работе двигателя на средней или малой мощности силовой установки. В большинстве случаев работа двигателей возобновлялась после таких происшествий. Для восстановления после срыва пламени пилот должен убедиться, что есть подача топлива в двигатель, и затем просто перезапустить двигатель, как это описывается в руководстве к полётам для воздушного судна.
У первых двигателей, подобным Junkers Jumo-004, использованных в первых немецких самолётах, включая Messerschmitt Me.262, была повышенная степень риска срыва пламени. Быстрое ускорение и неправильная установка дросселя могли приводить к обеднению топливной смеси кислородом и вызывать срыв пламени. Если такое происходит на малой высоте, то очень часто может приводить к полному крушению самолёта. Однако современные авиалайнеры сконструированы с более высоким уровнем технических характеристик и управляются системами FADEC, которые постоянно подстраивают эффективность работы двигателей, так что риск срыва пламени уже не такой большой, как в первые дни реактивной авиации.
Срыв пламени
перемещение корневой зоны факела от выходных отверстий горелки по направлению течения топлива или горючей смеси, сопровождающееся его погасанием.
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Срыв пламени»
Влияние начальной турбулентности потока алюминиево-воздушной смеси на процессы воспламенения и стабилизации пламени
Исследовано влияние начальной турбулентности потока алюминиево-воздушной смеси на процессы воспламенения и стабилизации пламени в прямоточной камере сгорания с внезапным расширением. Получены экспериментальные данные и определено влияние начальной турбулентности набегающего на стабилизатор потока алюминиево-воздушной смеси на воспламенение, температуру и границы срыва пламени в зависимости от размера частиц алюминия.
Условия возникновения и развития горения тепловой изоляции промышленных трубопроводов
Исследована физическая модель процесса воспламененияираспространения пламени конструкций теплозащиты трубопровода. Рассмотрено математическое описание процессов воспламенения ираспространения пламени. Приведены соотношения для скорости распространения пламени по горизонтальной поверхности термически толстых и тонких полимеров, а также для критической скорости срыва горения с поверхности
Срыв пламени
- Срыв пла́мени — затухание пламени в камере сгорания, как нарушение работы воздушно-реактивного двигателя; может быть вызвано такими причинами, как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами (например, попадание птиц, града или вулканического пепла), крайне неблагоприятные погодные условия (ветер, влажность, дождь, изморось), усталостные механические повреждения.
Срыв пламени наиболее часто происходит при работе двигателя на средней или малой мощности силовой установки (например, во время крейсерского полёта или на этапе снижения). В большинстве случаев работа двигателей возобновлялась после таких происшествий. Для восстановления после срыва пламени пилот должен убедиться, что есть подача топлива в двигатель, и затем просто перезапустить его, как это описывается в руководстве по лётной эксплуатации воздушного судна.